04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ПРАВО

Сурская Инна
Опубликовано 01:01 01 Октября 2002г.
Каждый потребитель имеет безусловное право на полную информацию о предлагаемом ему продукте, то есть знать буквально все о нем и его воздействии на наше здоровье, влияние на безопасность. Соблюдение этого правила в цивилизованных странах не просто узаконено, а является нормой жизни, элементарным стандартом поведения любого легального производителя.

Всего лишь десять лет назад, когда с началом реформ в иссушенную дефицитом Россию хлынул поток заморской еды, мало кто из нас обращал внимание на маркировку продуктов, чтобы узнать степень их влияния на наше здоровье. Но с наполнением рынка государство все жестче вводило потребительское море в крутые берега закона. Как это и принято в цивилизованном мире. Сейчас любой легально продаваемый в стране товар проходит процедуру сертификации и, следовательно, соответствия требованиям, предъявляемым не только к его составу, но и к информационной части. Однако сам процесс сертификации полностью не гарантирует право потребителя на информацию. Именно расширением гарантий этого права, приближающих нас к цивилизованным странам, сегодня активно занимается наше государство. Происходит это прежде всего в секторе таких непосредственно влияющих на организм человека товаров, как медикаменты и продукты питания. Подобные государственные инициативы поддерживают в первую очередь ответственные производители, которые пришли на российский рынок всерьез и надолго, но никак не фирмы-однодневки.
Так, с 1 сентября нынешнего года вступило в силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ об обязательной маркировке генетически модифицированных продуктов. Тем самым Россия сделала важный шаг на пути дальнейшей интеграции в мировое сообщество, вслед за странами Евросоюза гарантировав своим гражданам право на получение детальной информации в очень важной для их здоровья и безопасности сфере - потреблении продуктов питания. И хотя специалисты не пришли к единому мнению о степени воздействия трансгенов на наше здоровье, отныне российский потребитель, имея необходимую достоверную информацию, сможет самостоятельно решать, какому продукту отдать предпочтение.
Аналогичную гарантию осознанного выбора предоставляет потребителю и вступающий в силу с будущего года приказ Министерства здравоохранения РФ о новой маркировке табачных изделий, тоже, кстати, относящихся к категории пищевых продуктов и имеющих у нас весьма массовое потребление. Приказ принят в соответствии с Федеральном законом "Об ограничении курения табака", вступившим в действие с начала нынешнего года, и предусматривает изменения в упаковке табачных изделий в целях более детальной информированности потребителя. Теперь на каждой сигаретной пачке, помимо основной, должна быть еще и дополнительная предупредительная надпись о вреде курения(одна из пяти утвержденных), а также информационная надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты. Заметим, что, как и в случае с трансгенными продуктами, сама по себе большая информативность табачной упаковки не делает ее содержимое более вредной или менее полезной - она лишь служит необходимым условием обеспечения информированности потребителя о возможных рисках табакокурения.
Упомянутые нововведения, безусловно, свидетельствуют о расширении государственных гарантий в обеспечение прав граждан на получение полной информации о потребляемых продуктах. Другой вопрос - следование производителей новым требованиям. Скажем, и сегодня, спустя почти месяц после распоряжения федеральной санэпидслужбы, ни в одном магазине вы не отыщите ни одного продукта с указанием, есть ли в нем трансгены. А вот табачники ведут себя более чем лояльно. Наиболее ответственные из них информацию о содержании никотина и смолы в своих изделиях начали размещать на упаковках еще даже до вступления в силу закона "Об ограничении курения табака". В числе первых среди таких производителей были оперирующие на нашем табачном рынке крупнейшие транснациональные компании.
Сегодня они, руководствуясь принципом социальной ответственности и заботясь об информированности своих потребителей, досрочно начали производить свои изделия для российского рынка в новой упаковке - с основной и дополнительной надписями, предупреждающими о вреде курения. Например, потребители таких популярных марок, как "Винстон" или "Кэмел", обратили внимание, что с нынешнего лета к примелькавшейся основной надписи: "КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ" на лицевой стороне пачек этих сигарет добавились дополнительные предостережения на задней стороне упаковки: "ОГРАДИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ТАБАЧНОГО ДЫМА", "КУРЕНИЕ ТАБАКА ВЫЗЫВАЕТ НИКОТИНОВУЮ ЗАВИСИМОСТЬ" и другие.
Данные торговые марки стали не просто первыми, полностью отвечающими требованиям федерального закона и нового госта, но даже опередили введение этих требований. Отрадно, что сами производители проявляют ответственный подход к потребителям своих изделий, поддерживая тем самым усилия государства по утверждению на рынке общепринятых цивилизованных норм.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников