04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВАГОНЫ В ЗАГОНЕ

Фроленкова Антонина
Опубликовано 01:01 01 Октября 2003г.
Утренний "час пик". В переполненный 26-й трамвай на Шаболовке втискиваются два молодых человека с кипами листовок в руках.

- Товарищи, с апреля трамвай на Шаболовке будет снят!
Для большинства пассажиров услышанное - шокирующая новость. Полтысячи листовок разошлось за полчаса.
- Если вы недовольны - пишите в мэрию! - призывают раздатчики.
Активисты явно лукавили: знаменитую "Аннушку" (первый трамвайный маршрут Москвы), как и маршруты N 14, 26 и 47, закрывать никто на самом деле не собирается. Поводом же для волнений стали два проекта столичных властей. По новому генплану Москвы Шаболовка станет участком семикилометровой пешеходной трассы. Но это долгосрочная перспектива. А сегодня правительство решает вопрос о сносе трамвайного депо на Шаболовке и строительстве на его месте элитного жилого массива. При этом вагоны предполагается перекинуть в Октябрьское, Бауманское депо, депо имени Русакова.
По мнению активистов, которые представились членами организации "Москвичи - за трамвай", проект гладкий только на бумаге. Если трамваи переведут в другие депо, увеличится их холостой пробег. Предположим, трамвай N 16 перекинули в Русаковское депо, что в Сокольниках. Для водителя трамвая это означает: рабочий день нужно будет начать на два часа раньше. Чтобы выйти на маршрут в обычное время - в 4 утра, ему придется в 2 ночи выехать из депо и громыхать через всю Москву - с востока на юг. Ограничится время на ремонт путей, а это скажется на безопасности перевозок. Из-за бесполезного перегона подорожает и себестоимость проезда. Найдутся ли водители, согласные на новый режим работы, - неизвестно. А вот то, что многим москвичам придется забыть о ночной тишине, - очевидно.
- Если депо закроют, потребуется перекраивать схему движения. К примеру, на юг и юго-запад все вагоны пойдут через Дубининскую улицу. Но на Дубининской и без этого пробки по 2 часа, - говорит лидер защитников трамвая Александр Морозов.
Проект, против которого протестуют активисты, еще не утвержден, и он далеко не безальтернативный. К примеру, в программе развития наземного транспорта Москвы предусмотрено строительство линий скоростного трамвая на юге и юго-западе. Значит, там будет построено новое депо. Вот туда-то и хотят переехать работники парка.
- Мы согласны, что трамвайный парк в центре города - нелучший вариант. Другой вопрос - целесообразно ли расформировывать наше депо - стабильное предприятие, если завтра придется создавать новое? Оптимальный вариант - дождаться, пока новый парк будет построен, и перевести нас туда, - говорит директор Апаковского депо Людмила Козакова.
Изначально все пять трамвайных парков были расположены в центре. Первыми вывели краснопресненских трамвайщиков. Для них построили новое депо в Строгино. Переселение трамваев в спальный район не только не создало новых проблем, но и обеспечило наземным транспортом северные и северо-западные окраины столицы.
- Это было правильное, взвешенное решение, - говорит ветеран московского электротранспорта с 40-летним стажем Михаил Иванов. - Важно, чтобы и с Апаковским депо все продумали, не наломали дров. Ведь только от станции метро "Шаболовская" трамваи ежедневно перевозят 50 тысяч пассажиров. Даже один день транспортных перебоев при таком пассажиропотоке может стать "стихийным бедствием".
Впрочем, никто и не спешит. Как сообщил первый заместитель мэра Москвы Олег Толкачев, список промышленных объектов, выводимых из центра, будет утвержден только в первом квартале будущего года. Тогда решится и судьба Апаковского депо. Трехлетней программе развития наземного общественного транспорта было посвящено недавнее заседание правительства Москвы. Но и эта программа еще не утверждена. Есть время, чтобы все продумать.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников