04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СПИВАКОВ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 01 Октября 2003г.

Событие, происшедшее в минувшие выходные на Красных холмах в столице, торжественно именовалось

Событие, происшедшее в минувшие выходные на Красных холмах в столице, торжественно именовалось открытием Московского международного дома музыки. Хотя, если честно, публика уже запуталась в том, сколько таких открытий было.
Так, под Новый 2003 год здесь состоялась презентация Дома музыки, которую почтил свои присутствием президент России Владимир Путин. "Нормальные" концерты начались через несколько месяцев - в ставшем уже знаменитым Большом зале успели выступить Лучано Паваротти, Зураб Соткилава, Валерий Гергиев, Денис Мацуев...
Отчего же открытый, по сути, Дом понадобилось вновь открывать? Очевидно, секрет в том, что потребовалось красиво представить нового президента ММДМ Владимира Спивакова.
Впрочем, три года назад Дом и закладывался в расчете на то, что будет отдан в оперативное управление шефу знаменитых "Виртуозов Москвы". Потом об этом обещании как-то забыли, и первым директором Дома стал певец и бизнесмен Александр Ворошило. Однако вскоре, видимо, поняли, что отказ от такого эффектного бренда, как имя Спивакова, был ошибкой. Тем более Владимир Теодорович летом при поддержке Министерства культуры России собрал новый симфонический коллектив, названный Национальным филармоническим оркестром России. По сути, концерт в минувшую субботу и стал презентацией НФОР. Впрочем, мудрый Спиваков, не желая слишком уж выпячивать себя и свои дела, в афише указал другой повод - 75-летие со дня рождения Евгения Светланова. Кстати, отныне Большой зал ММДМ будет носить имя великого дирижера.
Программа началась со знаменитой (и, увы, почти единственной из оставшихся в обиходе вещей Светланова-композитора) Арии. По ней можно было судить, что струнников Спиваков отобрал действительно сильных (ведь только из Российского национального оркестра к нему ушло около трех десятков человек). Все дальнейшее мыслилось как "сочинения из репертуара Светланова". Вполне грамотно прозвучали "Три русские песни" Рахманинова с участием смешанного хора Виктора Попова и "Песни и пляски смерти" Мусоргского в обработке Шостаковича, где сольную партию исполнила обладательница красивого, хотя тяжеловатого меццо-сопрано - солистка Большого театра Ирина Макарова.
Но, конечно, настоящим пробным камнем для оркестра, да и дирижера стала Четвертая симфония Чайковского. Подтвердилась истина, что за три месяца даже при самых благоприятных условиях высококлассный коллектив не создашь. Грозная тема, символизирующая фатум, то бишь судьбу, стала фатальной для трубачей, споткнувшихся о нее и в первой части, и в финале. Сам Спиваков, как это с ним бывает, глубинную страсть временами подменял несколько внешней патетикой, искусственно замедляя темпы на манер оратора, желающего "произвести впечатление". А впрочем, было и немало моментов подлинной теплоты, напора, увлекательной картинности...
Рассказывая журналистам о дальнейших планах, Владимир Спиваков твердо поставил целью превратить ММДМ в комплекс такого же значения, как Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Ройял-фестивал-холл в Лондоне... Однако сказал, что о конкретных событиях пока говорить трудно - все упирается, как он пояснил, "в такое не очень для меня знакомое и приятное понятие, как деньги". Одно пообещал: фестиваль "Владимир Спиваков приглашает" состоится в ноябре обязательно...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников