17 октября 2017г.
МОСКВА 
11...13°C
ПРОБКИ
4
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 57.09   € 67.30
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПАРОВОЗ С ЗАПАСНОГО ПУТИ

Мухтаров Евгений
Опубликовано 01:01 01 Ноября 2000г.
В начале перестройки предприниматель Анатолий Гусев приватизировал заброшенное депо вместе с отрезком "узкоколейки", которая стала, наверное, первой в России частной железной дорогой. Пускать по ней составы Гусев не собирался. Вместе с другими коллекционерами он решил организовать музей... всего того, что может двигаться по колее.

Теперь здесь собраны семь паровозов, механические и ручные дрезины, пассажирские и грузовые вагоны, цистерны, даже рельсовый снегоочиститель. За экспонатами пришлось ездить не только по всей стране, но и за рубеж. Самым древним в коллекции является немецкий паровоз, изготовленный в конце XIX века. Он прошел модернизацию еще при Николае II, а после Великой Отечественной войны оказался в карьере под Коломной. Одна из дрезин была сделана в начале века в мастерских Выксунских металлургических заводов. Она, между прочим, развивает скорость трамвая. Но больше всего привлекает посетителей рельсовый лимузин "ЗиМ", который некогда возил по шпалам начальство "Горькторфа".
В прошлом году к переславльским коллекционерам приезжал глава Британской ассоциации железнодорожных обществ Дэвид Морган, который питает страсть к паровозам. Он, кстати, был одним из адвокатов покойной принцессы Дианы. Сэр Дэвид прокатился в антиквариате финского производства. Маршрут проходил мимо мест, где была дача Василия Сталина, который, по воспоминаниям старожилов, приспособил на дрезину фюзеляж самолета "Дуглас" - и ездил с ветерком. После визита Моргана британские коллекционеры создали благотворительный фонд для поддержки первого русского музея "узкоколейки".


Loading...



Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.