04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

С МИРУ ПО НИТКЕ - ТЕАТРУ НА УСПЕХ

Рашков Петр
Опубликовано 01:01 01 Ноября 2000г.
Едва переведя дух после гастролей в Италии, оперная труппа Национального театра Молдавии отправилась в турне по Великобритании. Здесь ей предстоит дать более семидесяти спектаклей. Чуть позже молдавский балет будет радовать своим мастерством зрителей Голландии, Германии и стран Скандинавии.

В последние годы Национальный театр оперы и балета Молдавии куда чаще выступает за рубежом, нежели на родине. Не потому, что перевелись здесь ценители - спектакли театра и в Кишиневе пользуются неизменным успехом, собирая аншлаги. Просто финансовое состояние главного театра страны, по праву считающегося достоянием республики, таково, что без зарубежных гастролей концы с концами не свести.
В минувшем сезоне государство, которому принадлежит Национальная опера, выделило ей на содержание лишь 30 процентов необходимого. Остальное пришлось изыскивать, зарабатывать самостоятельно. Надо учесть, что стоимость билетов на спектакли в Кишиневе сознательно держат на нижнем пределе (в среднем чуть больше одного доллара, тогда как на Западе она не ниже сорока), дабы не лишать местного, совсем небогатого зрителя возможности общения с большим искусством. Вот и выходит, что западные гастроли - та соломинка, которая позволяет театру удержаться на поверхности.
Некогда глубоко провинциальный молдавский театр сумел добиться настоящего признания. Выяснилось, что молдавская опера сохранила в своем репертуаре столько классики, причем поставленной на высоком художественном уровне, что соперничать с ней может редкий европейский театр с куда более давними традициями и известностью. В десятом по счету британском турне зрителей ждет встреча с "Аидой", "Свадьбой Фигаро" и "Тоской". Минувшей весной здесь же молдаване 33 раза подряд показали "Мадам Баттерфляй", 11 раз "Травиату", в том числе и в пятитысячном лондонском "Роял-Альберт-Холле". Осенью труппа повторно выйдет на эту сцену, где не гастролировал еще ни один театр из СНГ. "Лебединое озеро" кишиневцы показывают в классической редакции. Кстати, билеты на этот спектакль на предстоящих гастролях в Стокгольме уже выкуплены фирмой "Эрикссон", которая пожелала отпраздновать свое столетие, пригласив всех сотрудников на настоящий классический балет.
Особенность репертуара кишиневского театра и в том, что здесь рядом с традиционными спектаклями соседствует так называемая "неоклассика". Свежий пример - предстоящая на осенних гастролях в Германии премьера спектакля "Казанова" в постановке немецкого хореографа Ханса Вронна. Поставленный им в Кишиневе спектакль предлагает интересный синтез классики и модерна...
Сотрудничество с известными постановщиками дает возможность постоянно повышать творческую планку. Кишиневский "Щелкунчик" в постановке Юрия Григоровича до сих пор считается одним из лучших в мире. Тесное сотрудничество налаживается с "Русским балетом" Вячеслава Гордеева. В планах - совместная с труппой Вячеслава Михайловича постановка "Пахиты". В течение нескольких лет с оркестром театра регулярно работает американский дирижер Роберт Лютер. Сотрудничает с молдавской оперой его итальянский коллега Никола Джулиани, корейский импресарио Чо Де Донг...
В результате Национальная опера Молдавии добилась того, что не по силам и более именитым коллективам - пятилетний контракт с ней заключила известный английский импресарио Элен Кент. Все прочнее позиции театра в Германии и Голландии, нынешней осенью предстоит первая встреча со зрителем Швеции, Норвегии и Финляндии, весьма искушенным, избалованным искусством Большого и Мариинки, составить конкуренцию которым не так-то просто.
Директор театра Светлана Бивол полна оптимизма, хотя прекрасно понимает, что успехи коллектива во многом стали возможны лишь благодаря энтузиазму артистов. Мизерные зарплаты (ведущие солисты получают чуть больше 20 долларов (!) в месяц. Отсутствие средств на самое необходимое, постепенно разрушающееся здание театра, оборудование которого морально устарело еще до сдачи его двадцать лет назад в эксплуатацию, - все это далеко не оптимальные условия для творческого процесса. Тем не менее он не только не затухает, но становится все более активным.
Помогают и спонсоры, главным образом зарубежные. Национальная опера пополнилась декорациями к "Мадам Баттерфляй" от англичан, роскошным балетным линолеумом от голландцев. Обещал помочь нотным материалом Большой. Особый вклад внесло японское правительство, выделив три гранта по 500 тысяч долларов каждый на замену аудио- и светового оборудования и инструментов оркестра. С их реализацией у коллектива начнется новая жизнь. На этой мажорной ноте и завершу рассказ о достоянии республики, истинную цену которому на родине, похоже, еще не вполне осознали.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников