ПОЧЕМУ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ СТАНОВИТСЯ НЕПОДВИЖНЫМ

В ближайшее время железные дороги могут оказаться не в состоянии пополнять запасы угля на

В ближайшее время железные дороги могут оказаться не в состоянии пополнять запасы угля на электростанциях Дальнего Востока. Но претензии к МПС РФ будут беспочвенны. Виновником кризисной ситуации стал порт Находка-Восточная, угольный терминал которого, вмещающий 500 тысяч тонн, переполнен. Здесь уже разгружено 530 тысяч тонн.
Как сообщил пресс-атташе МПС РФ Анатолий Яковлев, еще 40 угольных эшелонов (4000 вагонов) с углем для порта практически заблокировали один из двух главных железнодорожных путей Приморского края. Все эти вагоны адресованы в порт Находка-Восточная. Через несколько дней морозы намертво "скуют уголь" как в порту, так и в вагонах, надолго выведя их из строя.
"Ситуация настолько критическая, - заявил А.Яковлев, - что если в ближайшие дни портовики не наладят свою работу и не подадут к причалам необходимого количества углевозов, то скоро шахтерам Кузбасса, Якутии, Забайкалья и Урала просто не во что будет грузить уголь для Дальнего Востока". В условиях надвигающейся зимы запасы угля на электростанциях Приморского и Хабаровского краев начнут быстро "таять", и если их не пополнять, то новый энергетический кризис на Дальнем Востоке станет суровой реальностью.
Действия портовиков уже спровоцировали кризисную ситуацию в пассажирских перевозках на Дальневосточной железной дороге. Поскольку один рельсовый путь на протяжении сотен километров занят угольными составами, пассажирские поезда по очереди движутся по второму главному пути. И их опоздание составляет 10-12 часов.