ЗАПЛАТИЛ НАЛОГИ - КОПИ ДАЛЬШЕ

Знаменитый в прошлом немецкий теннисист Борис Беккер осужден на два года условно. Мюнхенский суд признал его виновным в том, что трехкратный победитель Уимблдона в 1991-92-93 годах не заплатил налогов на сумму, равную одному миллиону тремстам тысячам евро.

В семидесятые годы мне довелось по случаю - часто приходилось наезжать в рабочий Рур - побывать на престижном, хоть и для подростков, теннисном турнире в Эссене, который выиграл голенастый рыжеволосый Борис Беккер. Вручая ему огромную призовую вазу, главный судья сказал: "А ты знаешь, что здесь побеждал и Бьерн Борг?" - "Он для меня пример, я бы хотел быть похожим только на него". Если бы только юнец предполагал тогда, как щедро, до деталей, но без благосклонности исполнит судьба его пожелание.
Борис, как и его идол, добился на кортах всего, чего только можно было достичь. Он трижды побеждает в Уимблдоне, дважды выигрывает Кубок Дэвиса, много раз занимает верхнюю строчку табели о рангах мировой теннисной элиты.
Все как у Бьерна Борга не только в спорте, но и после него. Шведский теннисист заработал на корте не одну сотню миллионов долларов, а сейчас живет лишь на то, что получает за занятия с отпрысками из богатых семей по двух-, трехмесячному контракту в разгар курортного сезона да выступая на потеху в теннисных шоу, к сожалению, для него не очень частых.
Четыре года назад, выйдя в последний раз на центральный корт Уимблдона и проиграв австралийцу Патрику Рафтеру, Беккер заявил о завершении своей спортивной карьеры. Тогда его капитал оценивался не менее чем в 250 миллионов марок.
Финансовая жизнь отставного короля тенниса покатилась под гору после того, как он расстался со своим тренером и менеджером Ионом Тириаком, знаменитым в прошлом спортсменом и очень удачливым в настоящее время бизнесменом. Борис вложил деньги и свое имя в два автомобильных салона, но вскоре после шумного открытия они, не имея толкового менеджера, не выдержали конкуренции. Беккер развернул строительство на Мальорке какого-то спортивно-жилищного комплекса с неясными целями, проект рухнул, скрыв под своими обломками десятки миллионов евро. В 2000 году вместе со своим другом-партнером Паулусом Неефом он открывает спортивный портал в Интернете. Мало что после банкротства этой затеи пропали вложенные деньги, "друг" требует с Беккера по суду полтора миллиона евро, имея реальные возможности их получить.
Крушение коммерческих надежд совпало с крушением семейной жизни, что обошлось Борису в сумму не менее 15 миллионов евро. Одновременно еще один удар по женской линии - россиянка Анжела Ермакова, дама явных аферистских наклонностей, родила от него девочку, уже получила более трех миллионов евро и продолжает засыпать суды исками на миллионные суммы.
Финансовые беды обрушились на "национального героя" Германии с мощью, не уступающей в иносказательном сравнении недавнему наводнению в стране. Только что завершили свою поистине титаническую работу налоговые органы, которые кропотливо и с мстительной дотошностью собирали доказательства того, что гражданин Борис Беккер больше половины времени - с 1991 по 1993 год проживал не в Монако, где был прописан, а в баварской столице по улице Гаусштрассе, 4. Сыщики опрашивали соседей и других свидетелей, сопоставляли газетные сообщения, счета за телефонные переговоры, даты появления знаменитого теннисиста на официальных торжествах и частных балах, провели несколько обысков, не только изучив документы в бумагах и компьютерах, но и перевернув все вверх ногами в детских комнатах.
Шесть лет ушло на это остервенелое, но законное преследование, и сыщики установили, что действительно "король тенниса" большую часть времени провел в Германии, а потому должен платить налоги по немецким законам. Так и появилась на свет недоплата Беккера в госказну в сумме 3,2 миллиона евро. Дело разрослось до 40 тысяч страниц - они и перевесили весы Фемиды в пользу приговора "виновен".
Один из бывших тренеров закатившейся "звезды" - Гюнтер Бош с признательной, но и горькой откровенностью сказал в интервью журналу "Кикер": "Я бы хотел сохранить его в моей памяти как великого спортсмена. Ничего, кроме тенниса, в жизни у Бориса не получилось".