ЗА УЧЕБНИКИ ПЛАТЯТ КРОВЬЮ

Расстреляны генеральный директор издательства "Дрофа-Санкт-Петербург" Людмила Помазова и ее супруг. Отстрел руководителей этого издательства поставлен на поток: за последние годы это уже третье покушение на представителей руководства издательского дома "Дрофа".

В 1996 году в Москве был застрелен заместитель генерального директора издательства Владимир Вешняков, а через год в столице же был убит коммерческий директор "Дрофы" Александр Крутик.
Как мне сообщили в ООО "Дрофа-Санкт-Петербург", в четверг утром супруги Помазовы, направляясь на работу, вышли из своего дома, который находится во Всеволжском районе Ленинградской области. Киллер с пистолетом ТТ поджидал их около машины. В Людмилу Помазову убийца стрелял 6 раз, сделал контрольный выстрел в голову. Муж был сражен первой же пулей. Преступник сел в автомобиль и уехал. Прибывшие на место происшествия милиционеры нашли стреляные гильзы. Правда, им удалось обнаружить свидетелей, с помощью которых был составлен фоторобот убийцы.
Петербургский филиал "Дрофы" специализируется на выпуске учебников для национальных школ и школ Кайнего Севера. В России этим занимаются всего два издательства. А сама "Дрофа" сегодня является одним из самых крупных издательств России, выпускающих книги для детей, школьников, студентов, преподавателей и родителей. Ежегодный тираж выпускаемых этим издательским домом книг составляет не менее 50 миллионов экземпляров. Когда выяснилось, что производство учебников является одним из самых прибыльных видов бизнеса, на издателей начались наезды конкурентов и "братков". Чем все закончилось, вы уже знаете.
Последнее убийство в северной столице лишний раз доказывает, что сегодня самый эффективный способ решения экономических проблем для некоторых кругов - ликвидация предпринимателей. Среди версий, по которым работают расследующие это убийство сотрудники правоохранительных органов, - конфликт Помазовой с одним из учредителей. Руководительница "Дрофы-Санкт-Петербург" будто бы уже обращалась с заявлением в милицию, однако защитить ее так и не успели.