"ФОРМУЛА" БЬЕТСЯ ЗА ЗРИТЕЛЕЙ

Обостряющаяся конкуренция в мировом автоспорте заставляет хозяев "Формулы-1" искать способы, которые сделали бы гонки более интересными и увлекательными.

Именно таким нововведениям было посвящено прошедшее на днях собрание руководителей и спонсоров команд "Формулы-1". В нем участвовали также хозяин "F-1" Берни Экколстоун и президент Международной федерации автогонок (FIA) Макс Мосли.
Прежде всего был рассмотрен вопрос об изменении уже в следующем году формата квалификации. В итоге, после горячих дебатов, победил вариант, предложенный Мосли. Теперь квалификация будет состоять из двух 15-минутных заездов, по итогам которых будут отброшены 10 худших пилотов. В третьем 20-минутном, заезде оставшиеся гонщики будут уже бороться за право стартовать с поул-позишн.
Много нареканий в последние годы вызывает то, что в гран-при "F-1" стало почти невозможно обгонять соперников. Это делает гонки скучными и предсказуемыми. Участники собрания договорились с 2007 года оборудовать болиды двойными задними антикрыльями. Новая система закрылок даст намного больше шансов для обгона.
А вот опробованная в нынешнем сезоне отмена замены резины на пит-стопах себя явно не оправдала. Поэтому на собрании было решено возродить практику замены колес во время гонки.
Кстати, по поводу колес было принято радикальное решение, которое вступит в силу с 2007 года. Теперь у всех команд "F-1" будет единый поставщик резины. Чтобы ни у одной не было изначального преимущества.
Все эти предложения еще должны быть одобрены на заседании "Технической рабочей группы "F-1", в которую входят директора всех команд. Заседание состоится 2 декабря, и предполагается, что техдиректора не станут возражать против нововведений.
Такое мнение высказал, в частности, и Макс Мосли. "Каждый, кто видел новые закрылки на болидах, остался очень ими доволен. Я думаю, что, если не произойдет ничего невероятного, предложения будут приняты технической группой, - заявил он. - Приятно, что на нашем собрании царило полное единодушие".