"НЕНАВИЖУ ПОДЛЯНКИ!"

Сила отечественной школы бокса не только в том, что четыре ее воспитанника - Олег Маскаев, Владимир Кличко, Николай Валуев и Сергей Ляхович - заняли все четыре вершины в супертяжелой весовой категории. Много наших уже на подходе к чемпионским званиям. Так не знающий поражений в 20 боях Султан Ибрагимов объявлен официальным претендентом по версии WBO (Всемирная боксерская организация).

Бой между белорусом Сергеем Ляховичем и американцем Шенноном Бриггсом пройдет 4 ноября, и при любом его исходе Ибрагимов будет биться с его победителем за звание чемпиона мира. Так что разговор с Султаном корреспондент "Труда" начал с вопроса: с кем предпочитаете драться за титул - с Ляховичем или Бриггсом?
- Больше буду переживать за Сергея. Все-таки мы оба - воспитанники советской школы. Американские супертяжи профессионального бокса потеряли все титулы, и вопрос "Как же наконец победить русских?" там подняли чуть ли на государственном уровне. Хотя, если честно, мне выгоднее, чтобы победил Бриггс. С ним я неоднократно встречался в спаррингах. Делая главную ставку на нокаутирующий удар, выкладываясь на "полную катушку", Бриггс уже после четырех раундов заметно сдает. А вот Ляхович не уступает ему в мощи и технике, но может выдерживать хороший темп на протяжении всего боя. Поэтому как претенденту на чемпионский пояс мне следовало бы желать поражения Ляховичу.
- Так есть ли у Бриггса шансы?
- У супертяжей исход боя может решить один мощный удар, нанесенный даже менее квалифицированным из двух бойцов.
- В вашем становлении "уличная школа" сыграла свою роль?
- Кому-то от меня перепадало, кто-то и меня бил. Но я обиды не таил. Не считаю уличные "разборки" обязательным элементом в карьере боксера. Можно прекрасно воспитать свою волю и силу духа исключительно на тренировках. Более того, я убежден: уходя с ринга, ты на нем должен оставить всю свою агрессию, и в повседневной жизни быть совсем другим, мирным человеком.
- Привыкли к угрозам со стороны соперников "убить", "размазать по рингу"?
- Придя в профессиональный бокс, нужно принять все его правила, в том числе и умение проводить словесные дуэли. Но сам я, как и все российские бойцы, предпочитаю доказывать свои чемпионские амбиции на ринге, а не перед микрофоном. Здесь вне конкуренции, конечно, великий Мохаммед Али, очень остроумен бывает Джеймс Тони. Чего стоит его замечание о том, что все поклонники Джона Руиса поместятся в малолитражный автомобиль. Но в погоне за эффектной фразой для прессы этот большой мастер часто выходит за рамки приличия и унижает соперников.
А вот мой недавний оппонент, американец Лэнс Уитакер, на предматчевой пресс-конференции перешел все границы. Непрерывно бубнил всякие оскорбления. "Куда ты, ребенок, лезешь? Большой дядя тебя убьет на ринге". Потом, прямо перед телекамерами, сунул мне кулак в лицо и сказал: "Поцелуй его, мальчонка". Я ответил ему: "А ты поцелуешь меня в другое место, пониже". После этого Уитакер без предупреждения ударил меня. В результате завязалась очень некрасивая потасовка. Впрочем, "словесные накачки" Уитакеру не помогли, и он проиграл мне техническим нокаутом.
- Вы близко знакомы с Майком Тайсоном. Что правда, а что вымысел в многочисленных историях про него?
- Он не такой ужасный, каким его представляют газетчики. Однажды я прошел с ним примерно треть километра от гостиницы до ресторана, и на всем пути через каждые десять метров болельщики останавливали его, просили автограф, фотографировались с ним в обнимку. А некоторые посторонние люди даже пытались воспитывать его. Вот тут я и удивился выдержке Тайсона! Знаменитый чемпион терпелив и вежлив даже с бесцеремонными людьми.
- Профессиональные боксеры на ринге применяют нечестные приемы...
- Когда на ринг выходят равные по силе боксеры, грязный приемчик может сыграть свою роль. Низкорослые бойцы чаще бьют ниже пояса или "нечаянно" бодают лбом в нос, а высокие норовят незаметно для судьи ударить по затылку. А еще на ноги наступают, локтями больно цепляют. Перенимать эти штучки я не собираюсь, но, когда на кону большие деньги, иной спортсмен может пойти на подлянку. И надо быть готовым к этому.