04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМУ УЧИТ ДОРОГА?

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 01 Ноября 2007г.
"Автономия" получила больше сотни писем. Общий вывод такой: большинству водителей совсем не безразлично, что творится на российских дорогах. Буквально все они хотят, чтобы по ним можно было ездить быстро, спокойно, безопасно.

ОТМЕНИТЕ "ЗАКОН ДЖУНГЛЕЙ"
Из-за тех, кто любит быструю езду без правил, чаще всего и происходят аварии. На эту тему мы, "Автономия", выступали не один раз. Многие читатели согласны с нами, что, заметив на дороге нарушителя, надо немедленно передать его данные (номер машины и приметы) ближайшему инспектору ГИБДД. А вот читатель с интернетским именем Джек написал ироничное послание, над которым стоит задуматься не только водителям, но и гаишникам:
"В правилах дорожного движения указано, что скорость в городе не должна превышать 60 км/час. На ней, в общем-то, можно успеть затормозить даже в весьма непростой ситуации. Я уже не говорю о том, что любой водитель лучше оценит и спрогнозирует последствия любого маневра на дороге. Как своего, так и чужого. А что мы наблюдаем? По левому, так называемому скоростному, ряду мчат машины на скорости 100-150 км/час. Они не сбавляют ее даже на перекрестках. Отсюда - аварии. Мало того. Если кто-нибудь вздумает ехать в левой, скоростной, полосе в соответствии с правилами, то его задолбают - и фарами замигают, и звуковым сигналом забибикают. А гаишники как бы и не видят в этом нарушения. Если так, если милиция не способна обеспечить неотвратимость наказания за подобные выходки, то не лучше было бы отменить правило скоростной полосы и уравнять все ряды. А то правило вроде есть, но его как бы и нет. Не очень красиво получается, законом джунглей отдает.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ...
Москва. В районе станции метро "Павелецкая" на днях сотрудники милиции задержали двоих подозрительных лиц. По предварительным данным, они причастны к преступной группе, которая занималась автомобильными подставами не только в этом районе, но и на других московских автотрассах.
Интернет-имя Плакса:
"Неужели водители не думают, какое горе они приносят в семьи убитых ими детей?! Как же они после такого преступления могут спать, есть?! Я не понимаю".
Интернет-имя Слон:
"Такие уроды и уродки за рулем появляются не случайно, а благодаря тем же гаишникам. А что? Права можно купить. Не понаслышке знаю, что в Москве они стоят от 25 000 рублей без сдачи экзамена. С символической сдачей - 14 тысяч. Откупиться за нарушение ПДД - запросто: редкий гаишник не берет взяток. Как после этого не вести себя на дороге нагло?!"
СРЕДСТВО ОТ ПОДСТАВЫ
Рассказ о том, как ведущий "Автономии" попал в лапы дорожных бандитов, оказался злободневным. Читатели приводят примеры, когда, несмотря на то что машины застрахованы по ОСАГО, водители как будто забывают об этом. Пытаются разобраться в причинах ДТП на месте, не призывая инспекторов ГИБДД. И попадают на деньги. Вот что предлагает таким автовладельцам наш читатель Сергей Язынин:
"Я электронщик с высшим образованием. Автомобиля не имею, но меня, как специалиста, заинтересовала статья "Пираты асфальта" (см. "Труд-7" от 19.10.07). Мне кажется, когда водитель попадает в тяжкую ситуацию с подставлялами, когда его прессуют неизвестные, но наглые и физически натренированные личности, можно воспользоваться мобильным телефоном. Но не только для того, чтобы позвонить в ГИБДД, милицию, страховую компанию. Я вот о чем. У водителя должен быть телефон с видеокамерой. Для чего? При каких либо подозрениях, неудобствах или нестандартных ситуациях (подстава, неприятный разговор с гаишником-вымогателем и так далее) вы достаете сотовый телефон и, как бы разговаривая по нему с кем-то, снимаете на видео или фотографируете номера подозрительной машины, людей и все, что происходит вокруг вас. Понятное дело, без вспышки - иначе засекут. После этого вы запираетесь в салоне под предлогом, допустим, позвонить еще и адвокату страховой компании или теще, наконец. А сами передаете ММС (отправка фотоматериала по телефону) другу, жене, родственнику - неважно. Главное, чтобы ваш знакомый понял, что вы попали в беду. Как действовать, он сообразит сам. Второе преимущество. Некоторые водители возят с собой фотоаппарат. Но съемка очень заметна и не всегда возможна. К тому же бандиты запросто могут отнять фотоаппарат или уничтожить все, что вы сняли. После этого вы ничего не сможете доказать. Конечно, мобильник тоже могут отобрать, но вы ведь успели передать изображение своим людям.
БЕРЕГИ МАЛЫША
Публикация "Стоп! Ребенок на дороге" (см. "Труд-7" от 28.09.07), где шла речь о водителях, которые сбивают детей на дорогах, вызвала наибольшее количество откликов. Комментарии к ним излишни.
Александр, Москва:
"Самое грустное в этой ситуации то, что за содеянное водители, как правило, получают минимальное наказание - от 2 до 5 лет, а то и меньше. А ведь они, по сути, убийцы. Насколько мне известно, тот водила, который зацепил детскую коляску в Москве в марте этого года и волок ее, пока ребенок не выпал и не погиб, получил три года колонии-поселения. Разве это справедливо? Не люблю приводить в пример США или Европу, но сдается мне, что там такие горе-водители обычно лишаются прав задолго до того, как совершат преступление. А если уж совершают его, то лишаются свободы надолго. Да еще при этом и платят родным погибшего приличные суммы. Конечно, после такого наказания многие беспечные водители задумаются, прежде чем газовать мимо школы".
СПРОСИ ПРОФЕССИОНАЛА
Что делать, если стукнула маршрутка и уехала?
Антон Ворыпаев, Мытищи
* Запомнить номер маршрутки, остановиться, вызвать сотрудников ГИБДД, и пока они приедут, уговорить прохожих засвидетельствовать факт. Записать их телефоны.
Оставила в маршрутке сумочку, куда обращаться?
Светлана Нестерова, Новосибирск
* Спросите любого водителя этого маршрута, он подскажет, где находится их офис. Туда водители часто сдают найденные вещи, если у них есть совесть.
Куда жаловаться, если водитель маршрутки хамит?
Нина Хасбеева, Подмосковье
* Его начальству. Если выражается нецензурно - в милицию.
КОНКУРС АВТОЛЕДИ
ЛЮДМИЛА. МОСКВА. ПУТЕШЕСТВЕННИЦА
Права я получила в апреле 2001 года. На последнем курсе института. Экзамен сдала только с седьмого раза. С тех пор сменила три машинки. Сейчас у меня синяя "маздочка". Мы с ней ездим уверенно, иногда быстро, но аккуратно. Правила не нарушаем и всегда очень уважительно относимся к другим участникам движения. Очень рада, что мы, автоледи, водим машины ничуть не хуже мужчин! А зачастую даже лучше. Вот так я считаю.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников