05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ

Нетреба Семен
Опубликовано 01:01 01 Декабря 2004г.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства подразумевает одновременно с улучшением качества услуг их 100-процентную оплату. Платить по счетам - прямая обязанность потребителей. В свою очередь, четкое построение системы взаиморасчетов по всем звеньям цепочки "производитель - поставщик - потребитель" - непременное условие оптимизации работы ЖКХ. Успешный опыт в этом отношении уже накоплен в городе Димитровграде Ульяновской области.

Система расчета населения с предпринимателями, предоставляющими коммунальные услуги в Димитровграде, - одна из наиболее отлаженных систем в комплексе ЖКХ. Для того, чтобы оптимизировать этот процесс, в октябре 2001 года в городе был создан расчетно-кассовый центр. Главное его достоинство - автоматизированная система, которая обслуживает горожан по принципу "единого окна". Иными словами, димитровградцы одновременно платят за весь комплекс услуг: воду, тепло, вывоз мусора, содержание лифтового хозяйства, электричество, газ.
Автоматизированный комплекс позволяет решать и другие проблемы. Например, быстро провести перерасчет, изменить или открыть лицевой счет, оформить субсидию с минимальным количеством справок. Кстати, работа по улучшению обслуживания граждан, имеющих льготы, здесь постоянно совершенствуется. Благодаря автоматизированному обмену базами данных уже при регистрации льготников в комитете социальной защиты сведения о них тут же поступают в РКЦ. Таким образом, люди избавлены от обязанности подтверждать коммунальщикам свои права на льготы.
Совместно с комитетом разработана и автоматизированная система по расчету компенсаций за услуги ЖКХ по отдельным категориям льготников. Теперь, в случае каких-нибудь изменений (принятие новых законов, других решений на федеральном или региональном уровне), нужный перерасчет по любым категориям льготников становится делом нескольких минут.
Прием оплаты от населения - лишь малая часть обязанностей центра. Другая забота - расчеты с поставщиками услуг. В димитровградском РКЦ отработана четкая система электронного сопровождения собранных денежных средств до поставщиков. Уже в момент оплаты услуг квартиросъемщиком денежный поток автоматически "расщепляется" между поставщиками. Одновременно составляется ежедневный реестр собранных средств по каждому поставщику. Это позволяет избежать нецелевого использования денег и прочих недоразумений.
В ноябре прошлого года в центре был создан специальный отдел, в задачу которого входит систематизация данных о должниках. Категорий граждан, имеющих задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, все еще много. Анализ структуры долга дает полезную информацию, с учетом которой можно корректировать действия. Ведь одно дело, когда малоимущая семья в силу конкретных обстоятельств не может вовремя оплатить счета. Совсем другое, если требуется воздействовать на юридических лиц, числящихся собственниками квартир, за которые не производится оплата.
Результаты работы отдела видны уже сейчас. Это не только высокая собираемость платежей, но и решение индивидуальных проблем неплательщиков, в том числе адресных субсидий малоимущим.
Димитровградский расчетно-кассовый центр продолжает совершенствовать свою работу. В ближайших планах - предоставление возможности оплаты коммунальных услуг не только через Сбербанк, но и через почтовые отделения, по пластиковым картам и даже по сотовому телефону.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников