Ксения Собчак ездит со спецномерами. На каком основании?

Ксения Собчак ездит со спецномерами. На каком основании?

Известный борец с коррупцией депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн обнаружил, что Ксения Собчак, звезда тусовок и ведущая телепрограмм, дочь знаменитого борца за демократию, ездит на автомобиле с так называемыми спецномерами. На каком основании?

Народный избранник направил соответствующий запрос в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) России.

По действующим правилам дать ответ депутату в департаменте обязаны в течение месяца. Но пока ответ не получен. Тогда я связался по телефону с заместителем начальника ДОБДД РФ Василием Белобородовым. И вот что услышал от Василия Петровича:

- Упомянутый регистрационный знак в 2002 году был выдан для автомобиля члена Совета Федерации Людмилы Нарусовой. За это время ни в какие ДТП машина не попадала, нарушений Правил дорожного движения за ней не числится. Если эта самая иномарка иногда подвозит дочь сенатора, то криминала здесь нет.

Руководитель ДОБДД по-своему прав. Не он создал проблему блатных номеров, которые ставятся на автомобили высших чиновников, депутатов и сенаторов. Машину с этими спецномерами гаишники практически не останавливают. И не важно, что далеко не всегда в салоне такого авто сидит тот, кому выдан этот символ принадлежности к власти. Милиционеры говорят, что, случалось, отдельные депутаты даже сдавали выделенные им VIP-номера “в аренду”.

Время от времени столичные гаишники устраивают кампании по отлову “чужих” номерных VIP-знаков. При этом в автомобилях со спецномерами им встречались и бизнесмены, а иногда и бандиты. Однако ни об одном судебном процессе в связи с этим общественность не слышала.

VIP-номера ставят на VIP-автомобили якобы для пущей безопасности едущих в них VIP-персон. Но жизнь опровергает это мнение. Водители таких машин считают, что Правила дорожного движения не для них писаны. И потому мчатся по встречной полосе, едут на красный. У простого водителя отнимут права, но для “неприкасаемых” это обычное дело. И печальные дорожные аварии для них тоже обычное дело. Вспомним недавнюю гибель Василия Митрошкина - помощника депутата Госдумы Владимира Жириновского. Или обстоятельства, при которых погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. Или серьезное ДТП в Подмосковье, уложившее на днях на больничную койку премьер-министра Чечни Сергея Абрамова.

История существования VIP-номеров в нашей стране уходит своими корнями в советское прошлое. Знаменитые номера серии МОС ставились тогда на черные “Волги” и “Чайки”, развозившие советско-партийную элиту. С тех пор многое изменилось. Лидеры постсоветских преобразований смело оставили в прошлом веке очереди за мясом и сахаром, бесплатное жилье и образование, достойные пенсии старикам... Но сохранили для представителей власти номенклатурные льготы. В том числе и спецномера. Кстати, в новой России спецномеров стало во много раз больше, чем в СССР. Их подпольная стоимость иногда превышает цену хорошей иномарки.

Конечно, попытка депутата Хинштейна восстановить справедливость заслуживает одобрения. Но почему бы депутату, безусловно уверенному в том, что в демократическом государстве Россия все граждане обладают равными правами, не побороться за равенство всех россиян на дорогах и не предложить вообще ликвидировать элитные номерные знаки? Или этому мешает то обстоятельство, что и сам борец за справедливость ездит на автомобиле с “флаговым” номером?