Машинист подставил локомотив под удар встречного состава... и спас пассажиров

Машинист подставил локомотив под удар встречного состава... и спас пассажиров

В Свердловской области машинист подставил свой локомотив под удар встречного состава и тем самым предотвратил крушение, спас пассажиров.

Пассажирский поезд, следовавший по маршруту Устье-Аха - Свердловск, остановился на перегоне между станциями Сарапулка и Азанка. И тут машинист Александр Шалыгин и его помощник Валерий Корелин услышали по рации крик диспетчера: “Поезд 4303, остановись! Куда ты едешь?” Навстречу пассажирскому, игнорируя запрещающий сигнал светофора и сломав стрелку, несся на большой скорости грузовой состав.

- Через минуту дежурная по станции Азанка предупредила, что навстречу нам мчатся неуправляемый локомотив и пять вагонов. До него оставалось два километра, - рассказывает Александр Шалыгин.

Решение они приняли моментально. Помощник машиниста отцепил вагоны и стал устанавливать башмаки, а Александр повел локомотив на перехват.

- Я просто отъехал на пятьсот метров, чтобы встречный ударился в меня и чтобы пассажиры не пострадали. Стоял, сигналил и ждал. Страха не было. Потом уже, когда все закончилось, почувствовал, как руки дрожат, и взмок весь...

Истошные гудки, крики по рации и прожекторные сигналы все-таки побудили бригаду грузового состава к действию. Поезд остановился, когда до столкновения оставалось 150 метров. Шалыгин побежал к кабине, думая, что с бригадой произошло что-то страшное. Но те, как расскажет он позже прокурорам, “выглядели здоровыми, только заспанными”.

В кабине “беглеца” находились машинист Сергей Морев и его помощник Сергей Маренков. То ли они уснули, то ли, как судачат в курилках по всей магистрали, оба были пьяны. Морев уничтожил ленту бортового самописца, так что достоверно выяснить причину, по которой состав проехал семь километров неуправляемым, не удалось.

Как сообщили в Егоршинской транспортной прокуратуре, уголовное дело возбуждать не стали, поскольку нет события преступления. Однако в адрес управления СвЖД направили представление с требованием ответить на вопрос, почему прокуратуру не поставили в известность о ЧП. Из управления ответили, что меры приняты, виновные уволены, мероприятия, препятствующие повторению подобного, проводятся.

Машинистов Шалыгина и Корелина поощрили ведомственным значком “Почетный работник Свердловской железной дороги”. А в Егоршинском депо, где они работают, сейчас собирают подписи под ходатайством о присвоении им государственной награды, вспоминая, как в 1996 году машинист того же депо Евгений Парчинский в такой же ситуации своим локомотивом остановил встречный состав и спас пассажиров электрички. Ему присвоили звание Героя России.