11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАСВЕЧЕННЫЕ КРЫЛЬЯ

Вчера в московском аэропорту "Домодедово" шла нормальная работа. Почти всюду, кроме стоянки на отшибе, где одиноко замер серебристый "Боинг-767" компании "Бритиш эйруэйз". Персонал проинструктировали: к самолету не приближаться, возможно радиоактивное заражение.

Как сообщили "Труду" в московском офисе "Бритиш эйруэйз", машина должна была отправиться в Лондон еще в 17 часов 29 ноября. Однако рейс ВА 873 внезапно отменили. На берега туманного Альбиона недоумевающих пассажиров отправили лишь спустя 4 часа другим бортом. Причиной переполоха стало сообщение правительства Великобритании: застрявший в "Домодедово" "боинг" имеет отношение к расследованию обстоятельств смерти Александра Литвиненко. Причем речь идет о радиоактивной угрозе.
Потом выяснилось, что британское правительство приняло решение приостановить эксплуатацию сразу трех "Боингов-767", которые летали по маршруту Москва-Лондон. Два поставлены на прикол в лондонском аэропорту "Хитроу". На них уже обнаружены следы радиоактивного вещества.
В центральном офисе "Бритиш эйруэйз" в Лондоне корреспонденту "Труда" уточнили, что в самолетах лишь "незначительное заражение". Эти машины "выведены из эксплуатации для проведения судебной экспертизы". Риск для населения оценивается как низкий. И все же на интернет-сайте авиакомпании опубликован список рейсов, пассажиров которых просят выйти на связь. речь идет о более чем 33 тысячах человек, которые летали во Франкфурт, Барселону, Афины, Стамбул, Стокгольм, Дюссельдорф, Ларнаку и Москву. Тем, кого угораздило оказаться в салонах этих самолетов, рекомендовано пройти обследование в местных органах здравоохранения. Или в государственной службе здравоохранения Великобритании. Таким образом, речь идет как минимум о 800 пассажирах, которые летали по маршруту Москва-Лондон в конце октября - начале ноября.
Но насколько опасен радиоактивный след на борту оставшегося в "Домодедово" боинга? Для этого нужно его обследовать. Однако, объяснили "Труду" в аэропорту, поскольку лайнер является собственностью британцев, проводить экспертизу представители России не имеют права. Ждут специалистов из Лондона. Когда они прибудут, вчера в полдень не знал никто. Как, впрочем, и в московском офисе "Бритиш эйруэйз".
Сотрудник Скотленд-Ярда признался корреспонденту "Труда" на условиях анонимности, что операция по расследованию смерти Литвиненко требует от его организации не только крупных человеческих ресурсов, но и огромных финансовых средств. "Дело приобретает колоссальный размах, - сказал он, - для нас это полная неожиданность. Приходится задействовать массу людей, которых отвлекают от других важных дел. Такая операция, естественно, требует больших финансовых затрат".
Тем временем по инициативе депутата-лейбориста Криса Брайанта в палате общин британские парламентарии провели дебаты по отношениям с Россией. Они были посвящены проблемам, связанным со смертью Литвиненко. Выступая на заседании, Брайант заявил, что в Великобритании работает от 30 до 60 российских шпионов. Впрочем, это заявление не произвело на депутатов никакого впечатления.
АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
Профессор Иосиф ЛИНДЕР, историк спецслужб:
- Скандал вокруг смерти Литвиненко сильно смахивает на типичную провокацию. Каждый борт, прибывающий в аэропорт любой западной страны, проходит радиационный контроль. Почему же следы полония-210 не обнаружили сразу? Выходит, аэродромные службы Англии их проглядели? Полный бред. Видимо, кому-то хотелось заставить Россию оправдываться: мол, устроим шум, а вы отмывайтесь. История спецслужб знает разные способы устранения предателей или людей, представляющих угрозу. Но такие акции организовывались совсем по-другому. К тому же никто не собирается мстить даже перебежчикам типа Гордиенко и Калугина, нанесшим куда больший урон интересам России, чем мелкий пакостник Литвиненко. На мой взгляд, покойный просто надоел своим новым хозяевам. Они решили от него избавиться, использовав для организации шумной провокации.
Профессор Алексей ЯБЛОКОВ, руководитель экологической секции при Экспертном совете Уполномоченного по правам человека РФ:
- Следы полония есть везде. В природе он образуется из газа радона. Поэтому обнаружить присутствие полония можно и в самолете, и в квартире, и на улице. Другое дело полоний-210. Его получают лишь путем ядерного синтеза в больших реакторах. По крайней мере, не в одной стране. У нас же это делается лишь на объединении "Маяк". Однако даже микроскопические дозы этого крайне активного элемента находятся под строгим контролем. Дело в том, что полоний -210 даже руками брать нельзя - получишь лучевой ожог. Этот элемент используют в основном в космической промышленности и при изготовлении ядерных боеприпасов. Период полураспада полония-210 всего 138 дней, за это время его активность падает в 5 раз. И самое главное: каждая доза полония-210 имеет своего рода "визитную карточку". По микрочастицам специалисты всегда определят, в какой стране он произведен. В каждой серьезной спецслужбе имеется соответствующая картотека. Поэтому непонятен градус скандала вокруг смерти Литвиненко. Зачем делать предположения, когда очень многое уже известно наверняка?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников