04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЕСТО ВСТРЕЧИ - ОДЕССА

Действие фильма происходит в послевоенной Одессе. Опальный маршал Жуков (Владимир Меньшов)

Действие фильма происходит в послевоенной Одессе. Опальный маршал Жуков (Владимир Меньшов) получает назначение возглавить одесский военный округ. Легендарный военачальник со свойственной ему прямотой и беспощадностью приступает к ликвидации преступности, бурно расцветшей в полуразрушенном городе. Выполнение спецоперации поручено начальнику одесского уголовного розыска Давиду Гоцману (Владимир Машков). При выполнении задания становится ясно: один из участников группы - предатель. Основная задача Гоцмана - вычислить оборотня раньше, чем предатель провалит задание...
Сергею Урсуляку удалось точно передать атмосферу города. Вероятно, на результате не мог не сказаться тот факт, что участники творческой группы в течение пяти месяцев жили в Одессе на съемных квартирах, а сами съемки происходили в жилых районах старого города. А потому у московских киношников была возможность в полной мере пропитаться атмосферой города, его колоритом и характерным одесским говором.
Актеры старались жадно улавливать интонации одесситов и максимально точно воссоздавать их. Через месяц они вовсе перестали отличаться от местных жителей.
Сам Сергей Урсуляк, время от времени замечающий в своей речи характерные одесские обороты, признался во время съемок: "Когда вернемся в Москву, нам всем понадобится консультант по речи". О самой картине Урсуляк говорит с нежностью:
- Я давно хотел снять фильм про Одессу. Когда-то даже мечтал экранизировать "Одесские рассказы" Исаака Бабеля. Но, к сожалению, не сложилось. И вот спустя много лет мне в руки попал сценарий фильма "Ликвидация" Алексея Пояркова. Я с удовольствием взялся за этот материал. Во-первых, сама история показалась мне очень живой. У многих поначалу возникнут параллели с картиной "Место встречи изменить нельзя". Но на самом деле мы снимаем совсем другой фильм. Эти истории объединяет одна эпоха и общая тема. На этом сходство заканчивается.
- Мне посчастливилось работать с замечательными актерами, - продолжает Сергей Урсуляк. - Да и снимать в Одессе было очень интересно. В некоторых районах города с послевоенных времен практически ничего не изменилось. Что, конечно же, плохо для людей, живущих в этих разваливающихся зданиях, но хорошо для кинематографистов. В Одессе люди совсем не такие как в Москве. Несмотря на то, что живут они очень сложно, но при этом они более открыты и жизнерадостны, чем москвичи. В основном мы встречали со стороны жителей доброжелательное отношение и понимание.
В процессе съемок кинематографистам пришлось столкнуться не только с сердечностью и гостеприимством одесситов, но и с их предприимчивостью. Так, группе довелось провести несколько съемочных дней в одной из замшелых одесских хибар, чудом переживающих каждый год очередную зиму. Владелица халабуды в первые два дня исправно предоставляла жилплощадь в обмен на стодолларовую купюру. На третий день находчивая бабуля смекнула, что сарайчик уже засветился в кадре, и, значит, можно повышать ставки: "Не, ребят, 100 долларов - это мало. Давайте 150!" Кинематографисты, слегка ошарашенные изобретательностью старушки, были вынуждены уступить ее требованиям, ибо менять объект уже не представлялось возможным.
Получив сатисфакцию, старушка вошла во вкус. "А вот вчера вы мне плитку электрическую сожгли", - не унималась хозяйка. Терпеливые киношники беспрекословно пополнили скудный интерьер кухни новенькой электроплиткой. Тем временем бабуленция подняла оплату аренды помещения до 200 долларов, и группе ничего не оставалось, как пойти навстречу требованиям хозяйки. Назавтра зловредная старушенция заявила о вредительстве: "Вы вчера тут свои приборы втыкали, так у меня теперь телевизор не работает". В результате жалкая лачуга обошлась кинематографистам в кругленькую сумму.
Но никакие форс-мажорные ситуации не смогли омрачить общее настроение группы. Фильм, который автору этих строк частично удалось посмотреть, пронизан невероятной любовью к городу, ощущающейся в каждом кадре (оператор Михаил Суслов). Исполнитель главной роли в картине Владимир Машков буквально купался в материале. Богато прописанная роль давала возможность артисту блеснуть талантом, а также проявить себя в сложных трюковых сценах. Обладающий отменной физической подготовкой и отчаянным нравом, Машков рвался все трюки исполнять сам. Дабы не подвергать опасности здоровье и жизнь актера, в наиболее рискованных сценах Владимиру Львовичу помогали опытные каскадеры. Однако уговорить Машкова "поделиться" этой мужской работой с профессионалами было нелегко.
Так, в одной из сцен Гоцман должен был вылезти из окна на крышу пятиэтажного дома, спуститься оттуда по шатающейся пожарной лестнице и влезть в окно квартиры, расположенной на четвертом этаже старого дома. Между лестницей и окном солидное расстояние - придется идти по карнизу. Машков с горящими глазами уговаривал режиссера позволить ему самому реализовать опаснейшую сцену:
- Сережа, мы же здесь все ловцы адреналина. Давай я все сам сделаю.
Но Урсуляк был непреклонен:
- Даже не уговаривай меня, Володя. Неужели ты всерьез думаешь, что я позволю тебе ходить по карнизам?
В результате долгих уговоров режиссер пошел на компромиссный вариант, и большую часть опасной сцены Машков выполнил сам. Выбрался из слухового окна на крышу, оттуда перелез на железную лестницу, намокшую после дождя, спустился к нужному окну и перекинул корпус на карниз. За всем этим, затаив дыхание, наблюдала вся съемочная группа.
Компанию Владимиру Машкову в картине составил звездный артистический ансамбль: Сергей Маковецкий, Михаил Пореченков, Константин Лавроненко, Ксения Раппопорт, Лика Нифонтова, Полина Агуреева, Александр Голубев, Федор Добронравов, Светлана Крючкова, Олег Басилашвили и многие другие.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Машков:
- Я рад, что в моей жизни были эти несколько месяцев, проведенных в Одессе. Это замечательный город. Именно на съемках фильма "Ликвидация" у меня появилась возможность впервые поближе узнать Одессу. Мы успели пропитаться атмосферой города, лучше узнать его обитателей. Какие-то вещи, важные для фильма, жители нам подсказывали сами. Всякое, конечно, бывало: и приятные моменты, и не очень. Но я благодарен за каждый прожитый там день.
Кроме того, мне очень повезло с компанией. Прекрасная группа, замечательный сценарий. На площадке у нас была удивительная, теплая атмосфера. Мы постоянно шутили. И я надеюсь, что все наши положительные эмоции и теплые взаимоотношения друг с другом зафиксировались на пленке. И зритель сможет почувствовать то же самое. Где-то улыбнется, где-то взгрустнет. А самое главное - полюбит наших героев и нашу историю так, как полюбили ее мы.
В ПАМЯТЬ ОБ АНДРЕЕ
Вот уже больше года с нами нет любимого артиста Андрея Краско. В "Ликвидации" Андрей должен был сыграть роль Фимы, друга Гоцмана, бывшего вора, помогающего милиции. Андрей успел отработать всего 4 дня. 4 июля, приехав на съемочную площадку, Андрей почувствовал боль в сердце. Через несколько часов его не стало...
Уход Андрея стал колоссальным ударом для творческой группы. Ведь его любили все - от гримеров до осветителей. Владимир Машков мужественно отработал ночную смену. И лишь по окончанию съемки дал волю чувствам:
- Не понимаю, как это могло произойти! Мы же с ним буквально несколько дней назад играли сцену, где я везу раненого Фиму в машине, и он умирает на моих руках. Буквально неделю назад он приезжал к нам на съемки, купил здесь скутер. Был счастлив, что наконец-то может себе позволить пожить хотя бы немного в свое удовольствие. Непостижимо... Нелепо...
В результате, все сцены, в которых успел сняться Андрей, были пересняты заново. Сергей Маковецкий (на снимке в верхнем левом углу) мужественно согласился заменить товарища и блистательно сыграл одну из лучших своих ролей. В память об Андрее (на снимке в нижнем правом углу).
Весь материал, снятый с Андреем, будет издан на DVD вместе с полной версией фильма в качестве дополнительного материала.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников