11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА ВЫСОТЕ КРЕМЛЕВСКИХ ЗВЕЗД

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 02 Февраля 2000г.
Завсегдатаи музыкально-поэтического салона "Труда" заждались "своего" дня: ведь не встречались с сентября, когда вовсю "закрутилась" "Романсиада", проходившая в 1999 году в очень плотном ритме. Зато смело можно утверждать: встреча прошла на высоте - в самых разных смыслах слова.

Так, публику познакомили с новыми героями трудовского конкурса исполнителей романса - и, думаю, она простила вынужденную паузу, принесшую столь щедрый урожай талантов. Слушателям были явлены обладательница хрустального колоратурного сопрано, солистка театра Бориса Покровского Елена Кононенко (приз зрительских симпатий "Романсиады") и совсем юная, но полная честолюбивых планов Елена Крамзина из Нижнего Тагила, мечтающая продолжить вокальное и актерское совершенствование в столице. Разделивший с ней вторую ступень пьедестала почета Кирилл Попов - студент Екатеринбургской консерватории, которому, как выразилась бессменная хозяйка салона Галина Преображенская, каватина Алеко хоть не по возрасту, но "по голосу", - спровоцировал даже возгласы "браво". Оценили слушатели и эмоциональное пение обаятельного нижегородца Сергея Калинова (третья премия), в устах которого ария Роберта ("Кто может сравниться..."), как и романс "Душечка", звучали настоящим признанием в любви... собственной жене, которая приехала поболеть за супруга.
Салонное общество познакомилось и с человеком, пришедшим в трудный момент на помощь "Романсиаде" (мы надеемся, что наша дружба - надолго) - прекрасным пианистом и композитором Виктором Фридманом. Внес свою интонацию в партитуру вечера молодой московский (в недалеком прошлом красноярский) оперный певец Михаил Вишняк.
Но ведущим голосом этой "партитуры" стал (думаю, меня поддержит большинство слушателей) легендарный бас Бориса Штоколова. Сколько лет радует артист публику - и сейчас, на пороге 50-летия творческой деятельности, его вокальное, драматическое мастерство не только не меркнет, но, кажется, становится еще богаче. По-моему, организаторам концертной жизни пора подумать о выступлении Бориса Тимофеевича и в главном московском доме музыки - Большом зале консерватории, аудитория которого, не сомневаюсь, приняла бы дорогого петербургского гостя с восторгом. В этот же вечер возвышенно-благородное глинкинское "Сомнение" в исполнении певца долго еще звучало отголоском в памяти...
И снова о высоте - на сей раз в буквальном смысле слова. Дело в том, что салон вознесся почти в поднебесье - на 12-й этаж гостиницы "Москва", что рядом с Кремлем, в исторический конференц-зал, где выступали славнейшие люди ХХ века. Зал - часть культурного комплекса знаменитой гостиницы, которая и сама является историческим памятником, и хранит ценнейшие произведения искусства. К сожалению, наше время не очень ласково к этому наследию: нынче постояльцы, бывает, используют полотна Игоря Грабаря, Петра Кончаловского при... упражнении в стрельбе в качестве мишеней. Даже само название гостиницы может остаться для непосвященных тайной: ведь вместо него теперь с 70-метровой высоты на полстолицы сверкает гигантская реклама пивной компании. Существуют планы переделки "Москвы" в стандартно-лощеный пятизвездочный отель. Сохранить хотя бы уголок неповторимого колорита середины века, возродить здесь очаг артистической жизни намерены энтузиасты из центра культурных программ "Москва-Медиа-Тур" Александр Сергеевич Гримм и Татьяна Александровна Кибальчич.
Салону "Труда" с ними по пути. Хорошо бы - надолго.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников