10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЭТОТ РОКОВОЙ 79-Й КИЛОМЕТР

Данилкин Александр
Опубликовано 01:01 02 Февраля 2001г.
Гибель 31 января в автокатастрофе бывшего полковника ГРУ, одного из руководителей фонда инвалидов и главного подозреваемого во взрыве на Котляковском кладбище Валерия Радчикова породила множество слухов и версий. Тела погибших к вечеру увезли в звенигородский морг, а расследованием ЧП занялась специальная группа. Возбуждено уголовное дело.

Стоит отметить, что официальные лица в день автокатастрофы долго не давали журналистам подробностей случившегося. И более того: поначалу даже не хотели подтверждать, что погиб именно Радчиков. К концу дня лаконичная информация от дорожных служб была такова: утром, на 79-м километре шоссе Москва-Минск "Москвич-2141", в котором, кроме Радчикова, были еще три человека, выехал на встречную полосу и столкнулся с автопоездом. Кроме бывшего полковника ГРУ, погиб еще один пассажир - Владимир Маркин. Двое других получили серьезные травмы и были увезены в ближайшую больницу.
Чуть позже появились новые подробности. Валерий Радчиков, как выяснилось, возвращался в Москву из Минска, где он проводил переговоры по поводу создания производства инвалидных колясок. В Москву из белорусской столицы выехали под вечер. Ехали всю ночь. К рассвету уже были неподалеку от Москвы - в Одинцовском районе. Пассажиры подремывали, водитель бодрствовал.
В 8.30 их зеленый "Москвич" миновал отметку 79-й километр. Поворот, небольшой уклон на дороге. Говорят, скорость была около сотни километров. Они не вписались в этот поворот. Машину занесло, и со всего размаха легковушка боком врезалась в автопоезд на встречной полосе.
Удар был очень сильный. Кузов затрещал по швам. Тяжелее всего пришлось Радчикову и еще одному пассажиру - шестидесятилетнему руководителю фирмы по выпуску инвалидных колясок Владимиру Маркину. Полученные ими травмы, как говорят теперь медики, были несовместимы с жизнью.
Поскольку погиб главный подозреваемый в деле о взрыве на Котляковском кладбище, все сразу же заинтересовались личностью человека, который сидел за рулем автопоезда. Водитель грузовика "Вольво" с прицепом - литовский гражданин Раугас Армин - был абсолютно трезв, стаж работы - 20 лет. Насколько известно, у ГИБДД пока к нему нет никаких претензий.
Что касается 38-летнего водителя "Москвича", то пока официальных заключений о нарушении правил им - тоже нет. Расплющенный автомобиль вскоре увезли, и, как говорят сотрудники дорожной милиции, его отправляют на экспертизу, чтобы определить, не имел ли он изначально дефектов и поломок. Кстати, за рулем был не хозяин машины - у водителя в кармане была доверенность.
Вчера допрашивали водителя "Москвича" и другого пассажира, получивших серьезные травмы.
В этой жуткой автокатастрофе поражает ряд странных совпадений. Бывший адвокат Радчикова напомнила, что гибель ее клиента совпала с подачей им заявления в Европейский суд по правам человека. А в конце прошлого года, когда, казалось бы, все обвинения с Радчикова сняли, тем не менее уголовное дело вновь отправили на доследование и бывший главный подозреваемый превратился опять в действующего. Одновременно в разговорах всплывает и такая тема: гибель Радчикова окончательно разрубает гордиев узел котляковской трагедии - мол, возможный виновник наказан свыше, родственники погибших удовлетворены. Впрочем, в Генпрокуратуре не намерены прекращать повторное расследование дела о взрыве. Все еще впереди...
Коллеги Валерия Радчикова считают, что таких роковых совпадений не бывает, все подстроено. Тем не менее никаких официальных доказательств у них на руках пока нет. Правда, они собираются проводить свое расследование случившегося. Стоит напомнить, что на Радчикова ранее уже несколько раз покушались его недоброжелатели и всегда при загадочных обстоятельствах. Так что достаточно много его единомышленников склоняются и на этот раз к выводу об организованном покушении.
Представители ГИБДД в неофициальных разговорах утверждают, что не верят в то, что все было подстроено. Просто дорога была скользкая, водитель устал, а в "подходящий" момент рядом оказался автопоезд...
Как бы то ни было, специально созданная группа продолжает расследование. Чего только не бывает: а вдруг проведенные технические экспертизы дадут новый повод для размышлений?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников