09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ НУЖДАЕТСЯ В СПОНСОРАХ

Семенов Андрей
Опубликовано 01:01 02 Февраля 2002г.
Обсуждение на заседании Госсовета проблем возрождения физкультурно-оздоровительного движения в России дало толчок некоторым весьма полезным инициативам. Не секрет, что за последние десять лет в стране развивались в основном "элитные" фитнес-клубы, да и те зачастую возникали на базе лучших из уже существовавших, еще недавно общедоступных физкультурно-спортивных центров.

А в целом за последние годы, только по официальным данным, в России было закрыто более 20 процентов спортивных сооружений. И если, например, в США спортом сегодня занимаются 40 процентов населения, в Германии - 60, то у нас - всего 8,8 процента. Кстати, по расчетам ЮНЕСКО, так называемый коэффициент жизнеспособности населения России составляет лишь 1,4 балла по 5-балльной шкале. Это ниже, чем в Сомали, Гаити и Бирме (правда, там климатические условия более благоприятные).
Еще одна немаловажная причина падения здоровья нации - снижение интереса сограждан к "большому спорту", который еще совсем недавно быстрыми темпами "перемещался за границу". Виной тому было отсутствие средств на проведение регулярных, ярких, зрелищных соревнований в самой России. К примеру, как-то очень незаметно ушел "в небытие" популярный хоккейный турнир на приз "Известий", который прежде даже называли "неофициальным первенством мира". Да мало ли?
Сегодня положение начинает меняться к лучшему, и основная заслуга в этом - ряда компаний-меценатов, принявших самое непосредственное участие в возрождении отечественного спорта. Например, многие пивовары уже давно и активно проявляют себя на спортивной ниве, оказывают поддержку таким видам спорта, как хоккей и футбол, помогают нашей олимпийской сборной. Выделяется в этом плане пивоваренная компания "Балтика". Практически с момента своего создания она стала помогать отечественному спорту. В частности, возрожденный хоккейный турнир с новым названием - на "Кубок "Балтики" - уже снова стал одним из крупнейших событий в спортивной жизни страны и привлекает все больше внимания за рубежом. Но поддержка хоккея - это не единственное "спортивное направление" в деятельности компании. При ее поддержке проходили чемпионат России по тяжелой атлетике, кубок мэра Москвы по конкуру, столичная регата. Помогает "Балтика" и волейболу.
Но есть и другая сторона этой картины. Не секрет, что параллельно с замиранием физкультурно-спортивного движения в нашей стране довольно активно прогрессирует пьянство, особенно в молодежной среде. Причем хорошо известно, что по объему потребления спиртных напитков на душу населения (в переводе на чистый спирт) Россия находится даже за пределами "десятки" мировых лидеров. Но по пьянству - на одном из первых, ибо в стране до сих пор нет "культуры потребления" напитков, и на первом месте у многих наших сограждан здесь стоит дешевая и некачественная водка. А "перевоспитание" потребителей, смена нынешнего менталитета - процесс нелегкий и нескорый.
Увы, не на пользу делу идет и весьма агрессивная реклама некоторых пивных компаний, да еще обращенная непосредственно к молодежи. В итоге вместо воспитания культуры потребления идет навязывание своего продукта.
В противовес этому компания "Балтика", сознавая свою социальную ответственность перед обществом, еще в ноябре прошлого года инициировала создание общественного движения "За здоровье нации!". Движение призвано объединить участников пивной отрасли, представителей органов государственной власти, общественных организаций и потребителей и направлено на оздоровление населения России за счет повышения культуры потребления качественных, безвредных для здоровья напитков. На "Балтике" уверены: чем больше пивоваров и прочих участников отрасли выразят свою солидарность с идеями движения "За здоровье нации!", проявят готовность принять в нем участие, тем быстрее будут достигнуты его цели и значительнее будет положительный эффект.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников