09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОХОДНЫЕ "СКВОРЕЧНИКИ"

Налбандян Зураб
Статья «ДОХОДНЫЕ "СКВОРЕЧНИКИ"»
из номера 017 за 02 Февраля 2006г.
Опубликовано 01:01 02 Февраля 2006г.
Когда в 1995 году на британских автострадах появились первые видеокамеры, водители сразу учуяли недоброе. И оказались правы. Потому что очень скоро выяснилось: эти одноглазые соглядатаи созданы не столько для соблюдения правил уличного движения, сколько для опустошения карманов человека за рулем.

Правда, власти горячо утверждали, что камеры - еще одно проявление их большой заботы о здоровье водителей и пешеходов. Но им, естественно, никто не верил, поскольку камеры размножались в геометрической прогрессии и число штрафов росло в пугающих размерах. Сегодня на дорогах Великобритании больше шести тысяч камер, а общий приносимый ими доход перевалил за полмиллиарда. По числу видеокамер на душу населения страна занимает первое место в западном мире.
Между тем многочисленные общественные организации считают, что камеры не только не помогают наведению порядка на дорогах, но даже мешают ему. "Камеры добились того, что лихачи просто притормаживают при виде очередного "оранжевого скворечника", - утверждает представитель Британской водительской ассоциации (RAC) Барри О'Нил. - Причем иногда делают это так резко, что едущие сзади водители не успевают удержать свои автомобили от столкновения. А едва миновав камеру, лихач снова жмет на газ".
Вместе с тем, по мнению О'Нила, ситуация на дорогах остается весьма неблагополучной, поскольку немало водителей совершают нарушения, не фиксируемые камерами. Это и резкие смены рядов, и безобразные обгоны, и гонки, которые зачастую устраивает молодежь. Все это серьезно осложняет ситуацию на улицах и автострадах, но остается за кадром. О'Нил считает, что для обеспечения безопасности движения нужны не камеры, а живые опытные сотрудники транспортной полиции. "Но полисменам придется платить зарплату, обучать их, обеспечивать дорогостоящей техникой, а камеры сами приносят доход, причем немалый. Почувствуйте разницу!" - предлагает О'Нил.
И вот на днях правительство обнародовало новую программу обеспечения транспортной безопасности. Оно решило прекратить установку новых "оранжевых скворечников" и обещает в дальнейшем не использовать видеокамеры как источник пополнения казны полиции и муниципальных органов. Вместо этого деньги, заработанные на штрафах за превышение скорости и проезд на красный свет, будут поступать в бюджет и использоваться исключительно на мероприятия по наведению порядка на дорогах страны.
- Золотые слова, - прокомментировал мне это заявление лондонский таксист Эндрю, - но я сомневаюсь, что полиция откажется от такой выгодной статьи дохода.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников