ГРЕКИ ПРОТИВ АФИНЫ

В минувшее воскресенье внучке одного из богатейших в свое время людей планеты - знаменитого судовладельца Аристотеля Онассиса Афине исполнился 21 год и она получила право возглавить семейный фонд, созданный дедом в память о дяде Афины - Александре, трагически погибшем в 1974 году в авиакатастрофе. Но пока этого не произошло. На пути к миллиардам, оставленным "Золотым греком", кареглазой девушке пришлось вступить в ожесточенную схватку с советом директоров фонда.

... Мама называла ее "куколкой", не чаяла в ней души и перенесла на нее всю полноту родительской любви - которой самой не хватало в детстве. Кристина Онассис, несмотря на роскошь, в которой она купалась, так и не испытала настоящего женского счастья, хотя сменила четверых мужей. Их к ней, как оказывалось каждый раз, привлекало имя и связанные с ним баснословные богатства. Среди них был и красавчик-американец, агент по недвижимости, и грек, занимавшийся морскими перевозками, и наш соотечественник Сергей Каузов, который в конце 70-х годов работал в Париже на одном из совместных с французами внешнеторговых объединений. Год-полтора жили мужья под одной с Кристиной крышей, а затем следовал развод.
Немного дольше продлился брак Кристины с Тьери Русселем, четвертым своим мужем и отцом Афины. Депрессии следовали одна за другой, она держалась на лекарствах, которые губительно сочетала с алкоголем. В 1988 году, приехав погостить к подруге в Буэнос-Айрес, Кристина скоропостижно скончалась. Официальная версия - закупорка сосудов легких. Так трехлетняя "куколка" оказалась в отцовской семье, которая обосновалась в Швейцарии, где в свое время пустил корни клан Русселей - отец Тьери был одним из основателей известной фармакологической компании "Руссель Уклаф". Судьба обошлась с Афиной гораздо благосклоннее, чем с Кристиной. Ее мачеха, в прошлом манекенщица из Швеции Габи Ландхаге, оказалась женщиной доброй, отзывчивой. Она полюбила "куколку" всем сердцем и относилась к ней с той же любовью, что и к своим собственным детям - сыну Эрику и дочкам Сандрине и Йохане.
После смерти Кристины Онассис Афине отошло все, что оставил ее матери "Золотой грек": танкеры, недвижимость, банковские счета на сумму по нынешним временам (а тем более по прежним) огромную - в пределах одного-двух миллиардов долларов (сколько точно - тайна за семью печатями). Понятно, что управлять всем этим ребенок не мог, и был назначен опекунский совет, в который вошли ее отец, а также четверо греков - соратников и помощников Аристотеля. Возглавил совет адвокат Стелиос Пападимитриу. Кстати, он же оказался на главных ролях в фонде Александра Онассиса, куда отошла другая половина наследства миллиардера.
Спустя некоторое время после создания попечительского совета между греками и Тьери Русселем возникли серьезнейшие конфликты из-за того, что каждая сторона хотела навязать свой вариант вложения авуаров "куколки". В 1992 году на страницах афинской прессы греки обвинили Тьери Русселя в желании прикарманить денежки своей дочери. Тот ответил им похожими обвинениями. Дело дошло до судебных разборок, которые растянулись на многие годы. А в 1997 году была совершена весьма загадочная попытка похитить 12-летнюю Афину. Полиция выяснила, что за этой акцией стояли Стелиос Пападимитриу и его единомышленники. Однако те представили эту акцию как "запланированную проверку" охраны девочки, на чем, по их словам, настаивала лондонская компания "Ллойдс", где была застрахована внучка Аристотеля Онассиса. Дело в конце концов спустили на тормозах. По решению суда управление опекунским советом было передано до совершеннолетия Афины третьей стороне - консалтинговой фирме "K.p.m.g.".
Но вот "куколке" исполнилось 18 лет, и ее отец создал доверительное общество по управлению сотнями миллионов долларов, принадлежащих Афине. Он сам и возглавил его. Но через несколько месяцев, а точнее, весной 2003 года дочь решила сменить отца на этом посту. Возможно, ей уже не стало хватать ежегодной ренты, которую определил для нее отец. К тому времени Афина уже жила самостоятельно, более того, начался ее роман с бразильцем Альваро Альфонсо де Мирандо, или "Додой", как его называют друзья.
С ним, олимпийским "бронзовым" призером по верховой езде в Атланте и Сиднее Афина, страстная любительница лошадей, познакомилась в Бельгии за год до этого и влюбилась по уши. "Дода", который на 11 лет старше ее, ответил взаимностью, и их отношения приняли столь серьезный поворот, что бразилец, считающийся у себя на родине одним из самых красивых и перспективных мужчин, развелся со своей первой женой, а 3 декабря прошлого года женился на "куколке".
В конечном счете Афине удалось сместить Тьери Русселя с председательского кресла (говорят, что благодаря отступным в 87 миллионов долларов), но в соответствии со статусом доверительного общества она не может в полной мере распоряжаться его бюджетом по собственному усмотрению в течение 20 лет.
С другой частью наследства дела обстоят не лучше. Прошлой весной руководство фонда Александра Онассиса, понимая, что с приближением полного (в 21 год) юридического совершеннолетия Афины им также придется потесниться, предприняли силовую акцию: поставили под вопрос вообще право "куколки" занять пост президента фонда. При этом Стелиос Пападимитриу, а после его кончины в ноябре прошлого года сменивший на посту главы фонда его сын Антони изменили по собственной инициативе устав организации таким образом, что Афина, по сути, оказалась лишенной права возглавить фонд. Понятно негодование "куколки" и ее поручение лондонской адвокатской конторе Бейкер и Макензи выступить в защиту ее интересов.
Битва предстоит тяжелейшая. Защитники Афины вполне резонно заявляют: в своем завещании "Золотой грек" четко прописал, что "функции президента фонда должен пожизненно исполнять родственник Аристотеля Онассиса по нисходящей линии". Период после смерти Кристины вплоть до достижения внучкой миллиардера положенного возраста был лишь вынужденным исключением. Греки же ссылаются на то, что судовладелец якобы "не собирался делать из фонда семейное предприятие" и что в его уставе есть ссылка на то, что наследник или наследница должны "желать служить целям организации", а также быть "способными" их реализовывать. При этом Антони Пападимитриу намекает на то, что Афина плохо говорит по-гречески, всю жизнь прожила вдали от родины деда и матери, особой привязанности к ней не питает и высшего образования не имеет. Значит, мол, не соответствует.
К чему приведет эта тяжба, покажет время. Пока же Афина усиленно осваивает греческий. Она заявила, что собирается защищать цвета греческого флага на ближайших международных конноспортивных соревнованиях. Надо полагать, что хоть там "куколку" не втянут в очередной скандал.