05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Похоже, руководство Первого - пока еще все-таки

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Похоже, руководство Первого - пока еще все-таки федерального! - канала стало рассматривать его исключительно как свою "лавочку", свой бизнес. Сначала оно шокировало нас беспардонной рекламой коммерческой гремучей пустышки "Дневной дозор", от которой мы не знали, куда и деться. Как можно использовать государственные, по существу, рычаги для раскрутки собственной бизнес-продукции? Полная аморальность, демонстрируемая на всю Россию.
Но еще более поразил меня цинизм этого канала, чье руководство решило "перебить" показ на Российском телевидении многосерийного телефильма Глеба Панфилова по роману Александра Солженицына "В круге первом". Перебить показом водевильного "Золотого теленка" в то же самое время по вечерам. Дело даже не в Солженицыне и Панфилове. И это не просто конкурентная борьба. Ведь "В круге первом" - сага о ГУЛАГе. Так что тут оказывается преданной память сотен тысяч жертв сталинского режима! Неужели руководителям канала не совестно?
Литературовед М. Чудакова в передаче, посвященной экранизации "Мастера и Маргариты" ("Россия"), ни к селу ни к городу вдруг обвинила в антисемитизме замечательного проповедика и полемиста дьякона Андрея Кураева. Ох уж эти комиссары от "демократии", только без кожанки и кобуры. Кураев же проявил достоинство и даже не удостоил Чудакову ответом.
Юрий БОГОМОЛОВ, телевизионный критик:
- Из информационных бомб следует отметить прежде всего то, как освещался федеральными каналами случай изуверской дедовщины в танковых войсках. Телеканалы не стали отмалчиваться и до сих пор держат эту тему в фокусе внимания. (Дай Бог только, чтобы за нее не ухватился вездесущий Малахов.) Единственно, о чем они умолчали: о первой реакции министра обороны С. Иванова, высказавшегося в том духе, что вот он только что спустился с гор, ему доложили о последствиях какой-то солдатской попойки по случаю встречи Нового года - вроде ничего серьезного.
Другим громким сюжетом недели стал шпионский скандал с компьютеризированным булыжником. Ему было посвящено ток-шоу В. Соловьева "К барьеру!". Дискуссия довольно быстро соскользнула на заезженную колею: кто нам милее - патриоты-государственники или космополиты-западники. А что же случилось на самом деле, так и осталось неясным. То ли это была операция, то ли провокация... То ли героическая штирлициада, то ли штирлициада анекдотическая...
Ярким на сей раз оказалось ток-шоу В. Познера "Времена". С подачи одной из резолюций ПАСЕ разгорелся нешуточный спор о нашем тоталитарном прошлом. Писатели-демократы А. Кабаков и В. Ерофеев противостояли мыслителям Г. Зюганову, А. Проханову и А. Дугину, настаивавшим на том, что в прошлом у нас был великолепный режим, был великий вождь.
Тему диспута неожиданно подхватил и продолжил премьерный показ двух первых серий А. Солженицына "В круге первом".
Так случилось, что в "тему" попал и фильм А. Хржановского "Полтора кота" (о нобелевском лауреате И. Бродском), и "Прогулки с Бродским" по Венеции с поэтом Е. Рейном.
Телевидение иногда монтирует события не хуже Эйзенштейна.
Леонид ПАВЛЮЧИК, кинокритик:
- Соперничество между Первым и вторым каналами нашего ТВ приобретает все более уродливые формы. Попытка Первого канала противопоставить идущему по "России" горькому и яростному телефильму "В круге первом" бравурную экранизацию "Золотого теленка" вызывает уже не одну только досаду...
Существует, правда, мнение, что это, дескать, нормально: у телезрителя появился выбор. Хочешь - смотри первую экранизацию Солженицына в нашем кино, хочешь - приобщайся к очередной экранизации Ильфа и Петрова. На самом деле это никакой не плюрализм, а демонстративное небрежение интересами зрителей. Если бы нам предлагали выбор между "Ментами" и "Ментовскими войнами" - это была бы одна ситуация. А выбирать между долгожданными экранизациями национальной классики, между "культовыми" произведениями ХХ века - в сущности, сама эта дилемма глубоко неверна.
Впрочем, лично я свой выбор уже сделал, записывая один из идущих почти параллельно фильмов на видеомагнитофон (благо, у автора этих строк в отличие от многих телезрителей такая возможность есть). Для меня очевидно: телефильм "В круге первом" в постановке опытного мастера Глеба Панфилова с каждой серией набирает творческую высоту, становится все мощнее по мысли, пронзительнее по интонации, ярче по актерской игре. А экранизация "Золотого теленка", сделанная в аляповато-суетливой манере, пока огорчает приблизительностью творческих решений, какими-то однокрасочными (а порой одноклеточными) персонажами, включая самого Остапа Бендера, которого Олег Меньшиков играет, скорее, велеречивым болтуном, нежели деятельным и азартным "великим комбинатором". А главное, "Золотой теленок" в постановке Ульяны Шилкиной оказался решительно не смешным. Это все-таки странно, учитывая, что экранизируется одна из самых остроумных книг отечественной и мировой литературы. Правда, в третьей серии "Золотого теленка" какие-то блестки если не юмора, то социальной сатиры все-таки проклюнулись. Может, "Антилопа-гну" еще и вывезет фильм к более или менее удобоваримому качеству...
Тем не менее одержать убедительную викторию над своими заклятыми конкурентами идеологи Первого канала, на мой взгляд, на этой неделе не смогли. Если рейтинги "Золотого теленка" и окажутся выше (что понятно, учитывая сам материал фильма про лихие похождения авантюристов), то по всем творческим позициям первенство пока остается за сериалом "В круге первом".
Савва ЯМЩИКОВ, художник-реставратор:
- Показанный в день рождения Владимира Высоцкого на канале "Россия" "Монолог" - из тех передач, которые не дают переключать программы. Затаив дыхание, смотрел и внимал я, боясь пропустить малейший жест певца или хоть одно слово поэта. Невероятная смысловая насыщенность, сочетающаяся с неповторимой манерой исполнения, отличают творчество нашего современника, с годами, словно хорошо выдержанное вино, становящееся все более и более драгоценным. Если я раньше думал об утрате актуальности шедевров Высоцкого во времени, то теперь радостно убеждаюсь в "пушкинской судьбе" его песенного наследия. Живя вместе со своей страной и народом, он сумел рассмотреть, оценить и перевести на язык искусства тончайшие нюансы многогранного и непростого времени. По его богатейшему наследию можно изучать эпоху, поражаясь прозорливости талантливого барда, пропевшего задолго до нынешней катастрофической действительности: "Пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю". Участникам одного из последних "круглых столов" "Тем временем", безответственно рассуждавшим о необходимости людского покаяния, следует почаще слушать Высоцкого. Может, тогда журналист Сванидзе, писатель Попов и иже с ними поняли бы, что не других надо призывать к покаянию за грехи тоталитарного режима, а вспомнить, что чеченская трагедия, расстрел невинных людей в декабре 1993-го, Дубровка, Беслан и другие "загогулины" ельцинского правления и на их совести тоже. За все это надо каяться истово, как это сделал писатель Владимир Максимов и к чему призывал разговорщиков за этим столом настоятель Татьянинского храма при МГУ протоиерей Максим, глубоко почувствовавший поверхностность и лицемерие их сентенций.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников