01 октября 2016г.
МОСКВА 
16...18°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.40   € 70.93
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СМЕРТЬ ЦЕНОЙ 10 МИЛЛИОНОВ

Сиснёв Виссарион
Опубликовано 01:01 02 Марта 2000г.
Сколько может стоить смерть двух дочерей? Во многих странах такой вопрос может показаться просто диким. Но американское законодательство, как и американская психология, имеет свои особенности. Вспомним, например, что в 1995 году уголовный суд признал звезду футбола Симпсона, или Оу-Джей, как его называли болельщики, невиновным в убийстве своей бывшей жены Николь Браун и ее друга Рона Голдмэна. А через три года гражданский суд по иску о "причинении непоправимого вреда, вызвавшего потерю жизни", обязал Оу-Джей выплатить семьям погибших 33,5 миллиона долларов. И никакие апелляции не помогли.

Поэтому вопрос, с которого мы начали, имеет весьма существенное и практическое значение для клана Кеннеди, член которого Джон-младший, сын покойного президента, 16 июля прошлого года погиб в авиакатастрофе вместе с женой Кэролайн и ее младшей сестрой Лорен Бессетт. За штурвалом двухмоторного "Пайпера" сидел, как известно, сам Джон, у которого одна нога была в гипсе. Они с женой летели в родовое поместье в штате Массачусетс на свадьбу его двоюродной сестры, а Лорен, на ее беду, попросила "подбросить" ее по пути на остров Мартас-Виньярд, где она собиралась отдохнуть. Полет оборвался на подступах к острову: самолет вдруг камнем рухнул в океан.
В последующие дни, как тогда еще было замечено, события начали развиваться несколько странно. После того как тела были найдены и подняты со дна, медицинское обследование было совершено втайне и с непонятной поспешностью. Мать погибших женщин Энн Фримен (с их отцом она разведена) лишь позже узнала, что вскрытию подверглось только тело Джона. Между тем, согласно установленной процедуре, паталогоанатом мог (или, во всяком случае, должен был) попытаться установить, были ли погибшие живы в момент падения, страдали ли они в свои последние мгновения. Это опять-таки имеет значение в том случае, если хотят подать гражданский иск о причинении "непоправимого вреда". Непонятно также было, почему обе сестры были, как и Джон, кремированы, а их прах развеян по океану, хотя у них есть фамильный склеп и католиков принято хоронить в земле.
Говорят, что всю эту спешку, при которой убитая горем мать Кэролайн и Лорен, что называется, не успела опомниться, развил по каким-то соображениям глава клана сенатор Тед Кеннеди, который и договорился с президентом Клинтоном о предоставлении для церемонии погребения миноносца. Сенатор же первым забил тревогу, узнав по каким-то своим каналам, что пришедшая в себя Энн Фримен через адвоката подала в гражданский суд иск о наследстве дочерей, в котором оставляла за собой право на вчинение иска о "непоправимом вреде".
Это означало бы новый публичный скандал, которых и так более чем достаточно в истории клана. И началась новая спешка: по налаживанию "дипломатических отношений" с разгневанной, хотя и постфактум, родственницей. Сейчас стало понятно, почему так спешил сенатор: видимо, опять же по каким-то ему доступным источникам он обнаружил, что ожидаемое официальное заключение о причине трагедии 16 июля 1999 года возложит всю вину на пилота, то есть на Джона Кеннеди-младшего. Это предположение приходит на ум потому, что буквально только что в прессу просочились именно такие данные о заключении, которое будет вот-вот обнародовано.
Закулисные переговоры с Фримен вела сестра Джона, Кэролайн Шлоссберг, которая, во-первых, поддерживала с ней достаточно теплые отношения, а во-вторых, была самым заинтересованным лицом: основную часть своих миллионов брат завещал ее детям. Кэролайн, унаследовавшая деловитость своей матери, Джеки Кеннеди-Онассис, сумела, не трогая основного капитала брата, реализовать его пай в издательстве журнала "Джордж" и кое-какую недвижимость за 10 миллионов. Их, судя по всему, и предложили Энн Фримен в качестве внесудебной компенсации. Во всяком случае, ее юрист Константайн Рэлли заявил, что иск о "непоправимом вреде" едва ли будет вчинен.
Об ожидаемом заключении Национального совета по безопасности на транспорте сообщают, что в нем несколько пунктов. Джон, не имевший соответствующего опыта, не имел права взлетать в темноте и при плохой погоде. Он обязан был поддерживать непрерывную связь с авиаконтролерами на земле, чего он не делал. Он даже не представил плана полета, как должен был. Эксперты считают, что в наступившей темноте Джон перестал понимать, где небо, а где океан - одна сплошная чернота. Это и стало причиной катастрофы.


Loading...

Госдеп пригрозил России терактами из-за позиции по Сирии.