10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ХРИСТИАНСКИЕ ДЕМОКРАТЫ, ОНИ ЖЕ - ПАТРИОТЫ

Крылов Антон
Опубликовано 01:01 02 Апреля 2002г.
Председатель политсовета Российской христианско-демократической партии (РХДП), заместитель председателя Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Александр ЧУЕВ комментирует последние инициативы христианских демократов.

- Александр Викторович, почему вы взяли курс на строительство христианско-демократического движения?
- Наша партия была создана почти 12 лет назад. Мы не ошиблись, полагая, что России необходима политическая сила, которая опиралась бы на традиционные духовные и нравственные ценности, и была, с одной стороны, достаточно консервативной, а, с другой - способной отвечать на современные вызовы.
Нами преследовалось несколько целей. Во-первых - создать политическую силу, способную к выработке жизнеспособной общественной идеологии. Во-вторых - привести в политику людей высокого нравственного уровня, опирающихся в своей политической деятельности на христианские нравственные ценности. Партия постепенно набирала силу. Мы в блоке с "Единством" пришли в Государственную Думу. Надеемся и в дальнейшем действовать по восходящей. Взаимодействуем с европейскими христианско-демократическими партиями Германии, Австрии, Бельгии, Швеции и другими. Работаем и с британскими консерваторами, поскольку в их идеологии есть много точек соприкосновения с нашей. Замечу, что европейские движения более секулярные и имеют или католический, или протестантский характер. В нашей стране христианская демократия, являясь светской партией и взаимодействуя со всеми религиозными направлениями, в значительной степени ориентирована на ценности Русской православной церкви. РХДП более патриотическая партия, нежели европейские христианские демократии, более традиционалистская, но, безусловно, не клерикальная.
- Недавно в России была создана католическая митрополия. Какова в связи с этим позиция РХДП?
- Проблема, на мой взгляд, прежде всего нравственная. Католики в нашей стране должны обладать теми же правами, что и приверженцы других конфессий. Однако католическая церковь пошла по пути реализации своей миссионерской деятельности в России не как религиозная организация, а как государственная структура. Она воспользовалась своим фактически уникальным государственным статусом, политическими методами для того, чтобы продвинуть свои интересы на территории России. Диалог между католичеством и православием необходим, но встречный шаг все-таки должна сделать католическая церковь. Ведь, исходя из нравственных, неписаных законов, нужно было считаться с РПЦ - она ведь не ведет такой деятельности в Италии или на территории Ватикана...
При встречных шагах со стороны католической церкви конфликт, думаю, удалось бы локализовать. Считаю, что мяч сейчас на их стороне поля.
- Вы выступили инициатором законопроекта "О традиционных религиозных организациях", вызвавшего в обществе немало дискуссий...
- Наша задача заключалась в том, чтобы различные, традиционные для России религии имели возможность взаимодействовать с государством более тесно. Никого мы этим законопроектом в правах не ущемляем. Человек имеет право исповедовать любую религию, но государство вправе выбирать себе приоритетных партнеров. Это не противоречит Конституции. Недавно в Думе прошел "круглый стол", где обсуждался этот законопроект, на нем присутствовали представители многих конфессий, и они большей частью согласились с тем, что такой закон нужен. Думаю, он после доработки, ближе к концу весенней сессии, будет внесен в Думу и принят. Если мы хотим, чтобы наше общество жило в здоровой нравственной атмосфере, мы должны дать детям возможность получать знания о естественных духовных началах жизни. Поэтому речь идет о традиционных религиозных организациях.
Я дважды обсуждал эти вопросы с президентом. Последний раз в феврале, на встрече фракции "Единство" с Путиным. Президент поддержал мою позицию.
На мой взгляд, очень важно, что он уделяет большое внимание духовной жизни общества, духовному возрождению России. Путин не скрывает того, что он - православный. Конечно, президент - прежде всего светский политик, но он, как и любой гражданин, имеет право на свободу вероисповедания. То, что нынешний президент - не атеист, очень важно для общества.
- Планирует ли РХДП в обозримом будущем выступить с новыми инициативами?
- Сегодня мы прорабатываем варианты законопроекта об основах гражданского общества в Российской Федерации. В настоящее время деятельность общественных, некоммерческих, религиозных, благотворительных и т.п. организаций регулируется примерно двумя десятками законодательных актов, однако они весьма слабо стыкуются между собой, а иногда и прямо противоречат друг другу. Очевидно, что единый правовой документ, позволяющий снять такого рода противоречия, сегодня был бы востребован в полной мере. Другой нашей идеей является разработка законопроекта, который позволил бы полностью ввести в правовое поле такой вновь возродившийся общественный институт, как казачество.
Скажу еще вот о чем. РХДП стремится внести и непосредственный вклад в оздоровление общественной атмосферы. Хотя бюджет партии невелик, часть его мы направляем на поддержку социальных учреждений, иногда мы убеждаем предпринимателей оказывать такую помощь. Сегодня довольно широко дискутируется вопрос - возможно ли принимать средства на благотворительные цели от организаций, работающих в сфере развлекательного бизнеса. Многие говорят, что поскольку такие заведения не обременены высокой нравственностью, деньги у них на благотворительность брать не стоит. Я держусь иной точки зрения - учитывая реально все обстоятельства, мы должны все-таки облагать такие заведения неким подобием "социальной ренты", пусть хоть и в виде благотворительности. Да и нельзя же бить по рукам людей, решивших сделать доброе дело...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников