09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НОВАЯ ЦЕНА ИНОМАРКИ

Бареев Амир
Опубликовано 01:01 02 Апреля 2004г.
Государственный таможенный комитет выпустил очередной приказ о суммах предоплаты на ввозимые из-за границы автомобили.Теперь автоперегонщикам, специализирующимся на привозе в Россию старых (от 7 лет) иномарок средней мощности (от 90 до 150 лошадиных сил), не придется платить таможне "лишнего".

За минувший, 2003 год ввоз легковых автомобилей в нашу страну вырос почти вдвое. Но импорт секонд-хэнда, наоборот, сократился по сравнению с 2002 годом более чем в два раза. Причина простая - высокие ввозные пошлины. На семилетние автомобили они были повышены до 35 процентов от таможенной стоимости еще осенью 2002 года. В результате продажная цена такой иномарки выросла в среднем на 1100 долларов, и объемы ввоза повсеместно упали.
Изменился и ассортимент: наибольшим спросом теперь у россиян пользуются маленькие и маломощные автомобильчики - Volkswagen Lupo, SEAT Arosa, Honda Logo, FIAT Punto, Nissan Micra. Выросло также число привозимых машин, у которых нет приличных отечественных аналогов, - это микроавтобусы, мини-вэны, маленькие грузовички, джипчики, прицепы. На авторынках появились японские "кубики" и "вагончики", собранные в Европе.
Однако согласно таможенным правилам, прежде чем ввезти машину, импортер (перегонщик или частный покупатель) должен представить гарантию уплаты ввозных пошлин - положить определенную денежную сумму на депозит. При ввозе подержанной машины мощностью двигателя до 90 л.с. залог составлял 4,5 тысячи евро, мощностью от 90 до 150 л.с. - 7 тысяч евро, мощностью более 150 л.с. - 15 тысяч евро для машин от 3 до 7 лет и 6000 для машин старше 7 лет. Вопросы переплаты или недоплаты решались при окончательной растаможке машины. В итоге при ввозе "старушки" импортер был вынужден зачастую "морозить" на счете сумму, равную цене автомобиля. Хотя после завершения процедуры таможенного оформления залог возвращается, по закону таможенники могут потратить на эту процедуру до полугода.
Новым приказом ГТК объявлено о значительном послаблении при ввозе машин мощностью от 90 до 150 л.с., если их возраст превышает 7 лет. Залог для этих авто снижается с 7 до 4 тысяч евро. Считается, что наибольшую пользу из этого извлекут жители Калининграда и Дальнего Востока, поскольку там импорт подержанных иномарок давно стал массовым бизнесом. Поговаривают, что ими и был пролоббирован нынешний приказ ГТК. Но тогда непонятно, почему остался прежним залог для машин "помельче" - до 90 л.с. И - что совсем странно - одновременно ГТК увеличил размер гарантии для машин 3 - 7 лет с объемом двигателя более 200 л.с.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников