09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВЕЧНО ПОДГЛЯДЫВАЮЩИЙ

Труд - Интерфакс
Опубликовано 01:01 02 Апреля 2004г.
В это сегодня невозможно поверить, но было время, когда Тинто Брасс мог стать мастером "авторского" кино. Во всяком случае, такие потуги у итальянского кинорежиссера в молодости были. Но после скандальных эротических опытов в фильмах "Салон Китти" и "Калигула", задрапированных, правда, в одежды в первом случае - якобы антифашистского, во втором - якобы исторического кино, его мощно повлекла к себе эстетика обнаженной плоти.

Так Тинто Брасс не стал большим интеллектуалом, а стал певцом ненароком выглядывающих из-под юбочек попок, выпадающих из блузок грудок, беззащитно-оголенных пупков и других женских прелестей, которыми он с простодушным вожделением отныне любовался на экране. Поначалу это были небольшие вкрапления в ткань вполне серьезных фильмов, но со временем Тинто Брасс превратился в престарелого вуайериста, у него даже фильм появился с таким вот вполне программным названием "Подглядывающий". При этом обнаженной плоти у него в картинах становилось все больше, смысла - все меньше, а с выходом на наши экраны фильма "Женщины" можно смело говорить о явном порнографическом уклоне в творчестве сексуально озабоченного маэстро.
Отличие эротики от порнографии - грань всегда зыбкая, это предмет ученых штудий на протяжении не одного уже десятилетия. Но так уж повелось на практике, что "порнухой" считается изображение половых органов - особенно мужских, особенно, извините, в "рабочем" состоянии. У Тинто Брасса этого добра в фильме "Женщины" - форменный переизбыток. Фаллосы торчат на экране то тут, то там, к месту и не к месту, на них то и дело набрасываются женщины, обуреваемые неутолимым (и неутомимым) вожделением. Сами фемины разгуливают по экрану, разумеется, в чем мать родила, демонстрируя свои прелести уже не украдкой, а, так сказать, на крупном плане. Начинается фильм и вовсе со сцены в гинекологическом кабинете, где зрителям предложено подробно понаблюдать за всем ритуалом тщательнейшего врачебного осмотра...
Фильм состоит из шести новелл, связанных темой супружеской неверности, шаловливых забав, которые позволяют себе наскучившие друг другу любовные пары. Причем в ход идут не только сами гениталии, но и всевозможные подручные заменители - например, электрическая зубная щетка. На протяжении фильма все всем изменяют - тайно или явно, все со всеми спят - иногда втроем, вчетвером... Порой это делают разнополые пары, порой - однополые, в этом вопросе Тинто Брасс - явный плюралист. Жены рассказывают мужьям о своих изменах, чем чрезвычайно "заводят" последних. Мужья в отместку подсовывают своих жен случайным спутникам, укладывают их в постель, а сами в это время наблюдают за процессом соития, получая от этого странное удовольствие.
Похоже, извращенное удовольствие от работы над фильмом получает и престарелый Тинто Брасс, перешагнувший 70-летний порог. В его новом фильме совсем нет места не то что искусству, но хотя бы юмору, следы которого еще можно было отыскать в "Шалунье", "Паприке", "Ключе", "Миранде". В "Женщинах", увы, осталось одно беспомощное старческое сластолюбие. Остается загадкой, зачем этот пошлый "шедевр" надо было покупать для широкого проката. Идет фильм, правда, в ночные часы и всего в нескольких кинотеатрах, но это в Москве. Не удивлюсь, если, при нашем всеобщем "наплевизме", где-нибудь в Мухрюпинске его и на утренних сеансах покажут. А это зрелище для подростков будет посильнее, чем "Фауст" Гете, которого, впрочем, нынешние школьники в своем большинстве наверняка не читали...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников