10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПИВО И СИГАРЕТЫ СНИМУТ С КОЛЕС

Действующий закон запрещает рекламу алкоголя и табачных изделий лишь на внешней стороне

Действующий закон запрещает рекламу алкоголя и табачных изделий лишь на внешней стороне транспортных средств. А поправки предусматривают табу на рекламу спиртных напитков и сигарет еще и внутри транспорта, а также на остановках, вокзалах, станциях метрополитена и в аэропортах.
- Более жесткие ограничения на рекламу алкоголя и табака помогут уменьшить интерес несовершеннолетних к этим товарам и приведут к сокращению их потребления, - пояснил "Труду" глава думского комитета по экономической политике Евгений Федоров. - Мы намерены также утвердить в законе запрет на рекламу не только водки, но и пива и напитков, изготовленных на его основе.
По словам Федорова, администрация президента поправки поддерживает. А вот часть членов правительства считает необоснованным запрет на рекламу пива и производимых из него напитков, "поскольку согласно действующему законодательству размещение рекламы этих товаров с использованием рекламных конструкций не ограничено".
Кроме того, в Белом доме настаивают на необходимости "конкретизировать перечень объектов транспортной инфраструктуры, где предлагается запретить размещение рекламы".
- Это обычное словоблудие, - считает один из авторов закона "О рекламе" Владимир Мединский. - Если у министров и парламентариев есть здравый смысл, то наши поправки будут приняты.
Депутат не сомневается, что табачные и алкогольные лобби будут отстаивать свои позиции на рекламном рынке. Однако публичных заявлений о необходимости сохранить рекламу спиртных напитков и сигарет на транспорте никто до сих пор сделать не осмелился.
Позиция Госдумы по отношению к изменению законодательства о рекламе алкоголя и табака останется жесткой, уверяет Федоров. Еще в 2006 году вступила в силу новая редакция закона "О рекламе", запретившая среди прочего рекламу табака на телевидении и в наружной рекламе. Согласно закону предупреждение о вреде курения должно занимать не менее 10% рекламной площади.
Пивная реклама получила ограничения в телеэфире с семи утра до десяти вечера. Кроме того, в рекламе пенного напитка запрещено использовать образы людей и животных. А совсем недавно правительство России одобрило законопроект "О присоединении к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табаком", который предусматривает полный запрет на рекламу табачных изделий.
РАЗРЕШАЕТСЯ
Реклама крепких спиртных напитков и табачных изделий разрешена в интернете, печатных СМИ, на неэфирном телевидении, в магазинах, на объектах транспортной инфраструктуры (на вокзалах, в аэропортах, на станциях и в вестибюлях метро, на остановках) и внутри транспортных средств.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Сейчас согласно закону реклама алкоголя и табака запрещена на телевидении, радио, в кинотеатрах, а также на первых, последних страницах и обложках печатных СМИ. Не разрешается наружная реклама на улицах и на внешней стороне транспортных средств.
ЦИФРЫ
$100 миллионов
Таков объем рынка рекламы табачной продукции в 2007 году.
$300 миллионов
Таков объем рынка рекламы алкогольной продукции.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников