Ту-204 расправляет крылья

На роль главного перевозчика претендует компания Red Wings («Красные крылья»). Фото с сайта Wikipedia.org
Анатолий Журин
Опубликовано 00:07 02 Апреля 2014г.

На роль главного перевозчика в Крым претендует компания Red Wings, эксплуатирующая российские самолеты Ту-204


Премьер Дмитрий Медведев на встрече с крымчанами пообещал, что полеты на полуостров из континентальной России скоро подешевеют. Для этого авиаперевозки будут субсидироваться из федерального бюджета, как это уже делается в Калининградской области. Таким способом правительство рассчитывает обеспечить для отдыхающих условия более приемлемые, чем на таких популярных направлениях, как Турция и Болгария.

Как скоро произойдет снижение цен, пока неясно. Но конкурентная среда на отдельно взятом полуострове уже существует. На сегодняшний день полеты в Крым осуществляют авиакомпании «Аэрофлот», S7 Airlines, «ВИМ-авиа», Red Wings и «Уральские авиалинии». Цены на полет экономклассом туда и обратно колеблются от 9000 до 18 000 рублей. Плюс с началом курортного сезона компании вводят новые рейсы. Скажем, «Уральские авиа-линии» недавно сообщили, что по воскресеньям с 1 июня из Нижнего Новгорода в Симферополь полетит дополнительный А-320, и рейс уже указан в расписаниях аэропортов.

С учетом возрастающей конкуренции и обещанных субсидий цены наверняка снизятся. По нашей информации, билет будет стоить от 7 до 8 тысяч. Хотя может быть и дешевле, если деньги из казны достанутся одному перевозчику. Причем при таком варианте субсидии могут помочь не только пассажирам, но и отечественному авиапрому.

Такая идея сейчас обсуждается. На роль главного перевозчика претендует компания Red Wings («Красные крылья»), эксплуатирующая российские самолеты Ту-204. Напомним, что Росавиация возобновила действие сертификата эксплуатанта, которого авиакомпания лишилась после катастрофы Ту-204 в конце 2012 года. Выбор Red Wings продиктован возможным введением санкций со стороны ЕС и США. Сегодня российские авиакомпании используют взятые в лизинг самолеты иностранного производства, и не исключено, что номинальные хозяева воздушных судов могут поставить вопрос о запрете их использования для полетов в Крым.

А Red Wings имеет восемь самолетов модификации Ту-204-100В, средний возраст — семь лет. В ближайшее время парк должен пополниться еще шестью Ту-204-300, ранее принадлежавших авиакомпании «Владивосток-Авиа». Это прибавило настроения генеральному директору УК «Ульяновский авиационный кластер» Вильдану Зиннурову. На заседании, где обсуждали организацию авиасообщения с Симферополем и Севастополем, он высказал мнение, что это реальный шанс ввести в эксплуатацию весь существующий парк Ту-204, получить заказ на периодические поставки запасных частей для предприятий авиационного кластера. А в случае благоприятного развития ситуации среди других авиакомпаний появятся заинтересованные заказчики самолетов Ту-204 СМ и других перспективных воздушных судов российского производства.

Конечно, не стоит рассчитывать, что цены на авиабилеты станут конкурировать с ценами на поезд. Минимальная цена билета в плацкартном вагоне на поезд из Москвы в Симферополь сейчас составляет чуть больше 3 тысяч рублей, от 5,5 до 6,5 тысячи надо заплатить на билет в купе. Зато полеты сэкономят время и избавят пассажиров от участившихся в последнее время неприятных встреч с сотрудниками украинских пограничных служб. С недавних пор не всем отважившимся ехать через Украину россиянам удается добраться до конечного пункта — многим по разным, не слишком убедительно изложенным пограничниками причинам приходится возвращаться восвояси.

 




Зачем Петр Порошенко ввел на Украине военное положение?