Стала известна причина аварии самолета с совладелицей S7

Фото: globallookpress.com
09:17 02 Апреля 2019г.
Опубликовано 09:17 02 Апреля 2019г.

Предположительно это ошибка пилотирования: пилот допустил опасную потерю скорости самолета


Эксперты считают, что причиной крушения частного самолета в Германии, жертвой которой стала совладелица и председатель совета директоров S7 Group Наталия Филева, ее отец и перевозивший семью летчик, стала ошибка пилотирования. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

Источники газеты рассказали, что пилот Андрей Дикун по какой-то причине допустил опасную потерю скорости управляемого им самолета Epic LT №RA-2151G. Это привело к снижению подъемной силы и сваливанию воздушного судна в так называемый плоский штопор. Машина совершила самопроизвольный крутой разворот и по спирали понеслась к земле. Критическая ситуация возникла настолько быстро, что летчик не успел даже сообщить о ней диспетчеру.

Как пояснил один из собеседников «Коммерсанта», о потере летчиком контроля над самолетом свидетельствует компактное расположение обломков на поле. Их осмотр показал, что в момент удара о землю двигатель самолета наверняка работал на низких оборотах.

Авиакатастрофа произошла 31 марта. Около 15.30 Дикун запросил разрешение на посадку в аэропорту города Эгельсбаха (неподалеку от Франкфурта-на-Майне). Получив его, летчик отключился от системы радиолокационного управления и перешел с инструментального на визуальный полет. По словам коллег Дикуна, это решение было вполне логичным, поскольку аэропорт Эгельсбах не был оборудован современными системами контроля захода на посадку. При этом видимость и погода позволяли летчику контролировать ситуацию и садиться вручную.

Расследованием катастрофы занимается комиссия Немецкого федерального бюро расследований авиапроисшествий (BFU) при участии сотрудника российского Межгосударственного авиационного комитета. Кроме того, Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта с тяжкими последствиями).

Как отметил источник «Коммерсанта», на самолете могло не быть бортовых самописцев. Параметрический черный ящик мог быть снят, поскольку в малой авиации его наличие необязательно, а речевой же отсутствовал изначально, поскольку самолет управляется одним пилотом и переговариваться ему в полете просто не с кем.

По данным источников «Коммерсанта», Наталия Филева и ее отец Валерий Карачев направлялись во Франкфурт-на-Майне, где Карачев должен был получить консультацию врача. До этого они побывали в Кракове и Канне.




Большинство жителей Екатеринбурга поддержали перенос места возведения храма, выяснил ВЦИОМ.