Китайские ученые нашли связь между аутизмом и проблемами с кишечником

Фото: globallookpress.com
14:10 02 Апреля 2019г.
Опубликовано 14:10 02 Апреля 2019г.

Дисбаланс микроэкологии кишечника влечет за собой отклонения в социальном взаимодействии

Аутизм может быть связан с расстройством микрофлоры кишечника. К такому выводу, сообщает информационное агентство «Синьхуа», пришли ученые из Нанкинского медицинского университета (провинция Цзянсу).

Специалисты обнаружил, что у плодовых мушек возникают «аутические» симптомы, если в их организме появляется нехватка семейства белка под названием KDM5. Это приводит к нарушению кишечного барьера в организме насекомых и дисбалансу микроэкологии кишечника, что влечет за собой отклонения в социальном взаимодействии и общении.

«Эксперименты показывают, что «нездоровые» превращаются в «замкнутых», держа дистанцию с другими плодовыми мушками. Они даже медленнее реагируют на сигналы опасности, подаваемые «здоровыми», - рассказала руководитель научной группы, профессор факультета патогенных организмов Института фундаментальной медицины университета Лю Синъинь.

Китайские биологи также обнаружили, что в случае утраты функции семейства белка KDM5 врожденный иммунитет у плодовых мушек генерирует чрезмерно высокий объем антимикробных пептидов, что вызывает расстройство микрофлоры кишечника.

У плодовых мушек некоторые метаболиты микроорганизмов участвуют в синтезе нейротрансмиттеров – веществ, посредством которых осуществляется передача электрохимического импульса от нервной клетки через пространство между нейронами. Именно этим объясняется, почему нарушение микрофлоры влияет на социальное взаимодействие насекомых.

Долгое время в науке считалось, что аутизм связан с генетическими факторами и вызванным ими аномальным развитием нервной системы. При этом у многих больных аутизмом имеются такие симптомы, как запор, вздутие живота, понос, синдром раздраженного кишечника. Взаимосвязь аутизма и расстройства микрофлоры кишечника подтверждена результатами предыдущих исследований.

Во вторник, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Специалисты отмечают, что вопрос о патогенезе этого синдрома пока остался открытым.

В Госдуме предложили учредить новый День Победы – над милитаристской Японией.