09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РОМАНС ДЛЯ ШИРОКОГО КРУГА

Безрукова Людмила
Опубликовано 01:01 02 Июня 2000г.
Немногие современные исполнители могут похвастать подобным воздействием на слушателей. У кого-то, может, и голос посильнее, но чтобы вот так взять публику за живое? Олегу Погудину это удается. 30-летний артист из Петербурга, лишь немногим более пяти лет выступающий с сольными программами, полюбился слушателям едва ли не во всех российских городах и весях. На его концерты зачастую не достать билетов. А ведь не супермодный рок-певец...

- Я полагала, что исполнять романсы нужно в небольших, камерных залах, - высказала я свое мнение Олегу. - Вы же обычно собираете аудиторию в несколько сот человек. А недавно дебютировали в четырехтысячном концертном зале "Октябрьский"!
- Можно, конечно, говорить о том, что романс предназначен для "узкого круга" подготовленных слушателей, - ответил певец. - Но, с другой стороны, согласитесь, важно не где, а как петь, не в каком зале сидеть - большом или маленьком, а с каким настроением слушать.
- Олег, мне помнится, в начале 90-х ваше имя упоминалось в программках знаменитого товстоноговского Большого драматического театра.
- Память вас не подвела - это был я. В 1990 году меня, выпускника Петербургского театрального института, пригласили в БДТ, что для большинства моих товарищей считалось несбыточной мечтой. Тогда еще были живы и много играли Владислав Стржельчик, Евгений Лебедев, Валентина Ковель...
- Простите, но почему вы пошли в театральный вуз, а не по "музыкальной части", в консерваторию?
- После окончания школы я действительно собирался поступать в консерваторию. Мне было 16 лет. Это и стало препятствием для профессиональных занятий вокалом. Меня прослушали и сказали, что надо окрепнуть физически. Посоветовали прийти через пару лет. Однако терять два года мне не хотелось, и я поступил на музыкальное отделение театрального института. Учиться было очень интересно. А работа в Большом драматическом дала по-своему уникальный опыт: я работал рядом с великими артистами!
- Если бы в театре вам тогда предложили ведущие роли - остались бы?
- Вполне вероятно. Хотя... Думаю, что все равно пришел бы к тому, чем занимаюсь сейчас.
- А вообще давно поете?
- Мне кажется, с самого рождения! Где-то в семейном архиве хранится магнитофонная запись первых моих "сольников". Года три мне было, как говорят родители. А в девять я стал солистом детского хора Ленинградского тогда телевидения и радио... Все Погудины по мужской линии обладали хорошими голосами.
- Родители не отговаривали вас от артистической карьеры?
- Они знали, что это бесполезно. Я убежден, что быть артистом - призвание, требующее особого устройства души, внутреннего горения, самоотдачи. Если этого нет, то нет смысла выходить на сцену.
- В ваших концертах романсы чередуются с неаполитанскими и русскими народными песнями. Но ведь это, должно быть, очень непросто с точки зрения исполнения?
- Программу своих выступлений я всегда составляю сам, непосредственно перед концертом. Многое определяет собственное настроение и то, где, для кого предстоит петь. Поскольку в репертуаре у меня свыше 500 произведений, проблем обычно не возникает. Я не считаю, что, скажем, неаполитанская песня или русский романс так уж разнятся. В их происхождении много общего. Средиземноморская культура повлияла и на европейскую, и на южноамериканскую. Поэтому воспринимаю как родные, скажем, украинские песни и "латинские".
Другое дело - соединение в одной программе романсов и песен Булата Окуджавы. Тут есть определенный риск. Но, когда готовил эту программу, была внутренняя убежденность в правильности того, что делаю. И публика меня поняла, судя по ее реакции.
- Сам Булат Шалвович слышал свои песни в вашем исполнении?
- Знакомы мы не были, и не думаю, что он слышал, как я пою. Его вдова приходила на один из моих московских концертов. Потом благодарила, признавшись, однако, что не все ей понравилось. Но это и понятно. Я, конечно, ничего не меняю в его песнях. Однако я - другой человек и, естественно, привношу в исполнение что-то свое.
Пою я и песни Александра Вертинского. Они в моем репертуаре уже лет десять. Пользуются у слушателей успехом. Свидетельство тому - полные залы не только в провинции, но и в Москве, Петербурге.
- Романс в последние годы пользуется необычайной популярностью. Можно сказать, переживает второе рождение. На ваш взгляд - почему? Живем ведь отнюдь не в романтическое время.
- А может быть, именно поэтому? Мы все столько пережили за прошедшие 10-15 лет... После такого, зачастую горького опыта вполне естественно обращение к слову и музыке, олицетворяющим доброе и вечное, рассказывающим о любви и верности. Языком романса можно разговаривать с одним человеком, а можно сразу со многими. В романсе сходятся возвышенное и земное. Другого столь же универсального по возможностям музыкального жанра я не знаю.
- Как относитесь к тому, что вас называют "серебряным голосом России"?
- Мне приятно в первую очередь то, что именно исполнитель романсов удостоен подобного титула. Надеюсь, это каким-то образом поспособствует дальнейшей популяризации любимого мной жанра.
- Говорят, вы и на Западе собираете аншлаги?
- В прошлом году дал больше ста сольных концертов, в том числе в Германии, Швеции... Но успех за рубежом несопоставим с тем, что я имею дома. Дело не в громкости аплодисментов, а в глубине восприятия того, что пою. Все же я человек русской культуры. Хотя и люблю Европу, свободно общаясь на английском, шведском языках, но душа моя всегда здесь.
- А что поете там?
- То же, что и в России, - романсы, русские и неаполитанские народные песни. Публика слушает, по-моему, с удовольствием.
- Вы играете на гитаре, баяне...
- Немного владею этими инструментами. Чуть-чуть играю на пианино. Не более того.
- Спросила потому, что вы могли бы выступать совсем один, без "помощников", с вытекающими отсюда преимуществами...
- Мне в концертах помогают великолепные музыканты, мои друзья. Каждый из них - личность. У всех - своя самостоятельная творческая карьера. Скажем, Женя Дятлов уже два года, к моей большой радости, выступает с сольными концертами. Как и гитарист Михаил Радюкевич. У пианиста Игоря Урьяша вообще звездная карьера - он концертирует по всему миру. Тем не менее мы вместе, и давно. Объединяет нас любовь к романсу. Ну а коли так - зачем расставаться?..


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников