08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЕГО НЕ БОЯТСЯ, А УВАЖАЮТ

Андреева Наталья
Опубликовано 01:01 02 Июня 2001г.
Руководители делятся на тех, кого подчиненные уважают, и тех, кого боятся. А вот начальника Октябрьской железной дороги Геннадия Павловича Комарова и уважают, и боятся: "Суров, но справедлив".

...Когда весной прошлого года на Октябрьскую дорогу приехал только что назначенный начальник, многие приняли его с настороженностью: как известно, новая метла по-новому метет. Однако "новичок" не стал делать скоропалительных выводов, не случилось и громких отставок. Он начал с другого: инкогнито объехал все предприятия и хозяйства железной дороги, познакомился с трудовыми коллективами, самолично оценил обстановку... Случай, как уверяют "октябрята" (так в Министерстве путей сообщения между собой называют подчиненных Комарова), беспрецедентный.
Впоследствии "октябрята" еще не раз убеждались в нестандартности управленческого стиля нового руководителя. Он, к примеру, всегда находит время, силы и желание объяснить, что и как именно нужно сделать: Комаров считает, что человек должен понимать смысл своей работы. Наверное, такое внимание к рядовым сотрудникам обусловлено собственной трудовой биографией Геннадия Павловича, прошедшего все ступени железнодорожной карьеры - от помощника машиниста до начальника одной из крупнейших магистралей.
Кстати, улучшение состояния социальной сферы дороги Комаров с полным правом может внести в список своих достижений: зарплата медиков, например, за год его руководства выросла на 40 процентов, не забывает он о поддержке образовательных учреждений, спорта, строительстве жилья. В этом смысле начальник Октябрьской - последовательный проводник социальной политики МПС.
Еще будучи начальником Восточно-Сибирской железной дороги, Комаров одним из первых начал внедрять технологии ресурсосбережения, которые теперь с успехом используются в масштабах всей отрасли. Он придумал и ввел в действие более эффективную схему управления грузопотоками. Железнодорожники считают это прорывом. В свое время министр путей сообщения Николай Аксененко назвал Восточно-Сибирскую "образцом железной дороги начала XXI века": благодаря оригинальному мышлению ее бывшего начальника, руководившего магистралью 13 лет, на ней сегодня оперативно решаются назревшие задачи, на современном уровне организован перевозочный процесс.
Видимо, представляя к назначению на Октябрьскую магистраль Геннадия Павловича, министр делал ставку именно на его разносторонние знания, практический опыт, умение ломать стереотипы, принимать неожиданные решения. К приходу Комарова на старейшую железную дорогу положение там было просто плачевным. Всего за год ему удалось добиться значительных положительных результатов, о которых теперь говорят как о маленьком чуде. Так что звание "Лучший менеджер России", которого Комаров в свое время был удостоен, он оправдывает. А о работоспособности начальника Октябрьской (между прочим, кавалера ордена Трудового Красного Знамени) ходят легенды.
Геннадий Павлович очень редко общается с прессой, практически не дает интервью, не любит маячить перед объективами телекамер. При этом он хорошо понимает значение средств массовой информации в демократическом обществе. Просто считает, что за человека должны говорить его дела. Когда-то мой профессор, питерский интеллигент, учил нас, молодых и амбициозных: "Чем больше человек из себя представляет, чем больше он делает, тем обычно он скромнее..." Начальник Октябрьской железной дороги Геннадий Павлович Комаров - пример правоты мудрого профессора...
Скоро российские железные дороги отметят 150-летие самой первой, Николаевской (ныне Октябрьской), магистрали. 2 июня ее руководителю Геннадию Павловичу Комарову исполняется 60 лет. Совсем недавно, поздравляя победителей дорожного соревнования, он сказал: "Чествовать лучших - хорошая, никем, слава Богу, не отмененная традиция. Это гораздо приятнее, чем ругать, увольнять, объявлять выговоры..." Сегодня мы чествуем его самого. И это действительно приятно.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников