09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ЗОЛОТОЙ МАРШРУТ" ДЛЯ "ЧЕРНОГО ЗОЛОТА"

Сухая Светлана
Статья «"ЗОЛОТОЙ МАРШРУТ" ДЛЯ "ЧЕРНОГО ЗОЛОТА"»
из номера 101 за 02 Июня 2004г.
Опубликовано 01:01 02 Июня 2004г.

Поймал рыбак золотую рыбку, а она говорит: "Отпусти меня в море, за это выполню три твоих

Поймал рыбак золотую рыбку, а она говорит: "Отпусти меня в море, за это выполню три твоих желания". Рыбак подумал и отвечает: "Ладно. Давай-ка виллу на Канарах, два миллиарда долларов и чтобы жить до 180 лет - это раз"... Этот анекдот рассказал вчера на брифинге, проходившем в рамках III Международного трубопроводного форума, президент компании "Транснефть" Семен Вайншток. Он пояснил, что с подобной ситуацией в бизнесе приходится сталкиваться нередко. Особенно когда дело касается поставки труб и оборудования для строительства магистралей.
Сегодня обострилась проблема расширения нефтетранспортных мощностей, ориентированных на экспорт. По словам С. Вайнштока, ежегодный прирост производства нефти в России составляет 11 процентов. Уже при нынешних объемах добычи (а она в 2003 году превысила 420 миллионов тонн) нефтяная труба заполнена почти на сто процентов. Если темпы добычи сохранятся, то к 2010 году российские компании будут производить 500 миллионов тонн "черного золота" в год. Чтобы доставить все это богатство потребителям, необходимо интенсивно наращивать транспортные мощности. С этой целью "Транснефть" осуществляет ряд крупномасштабных проектов по всем направлениям. Важнейшее из них - восточное, "Тайшет - Находка". Этот маршрут выводит российскую нефть на рынки Китая, Японии, Кореи, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В первом квартале 2005 года планируется завершить работы по технико-экономическому обоснованию проекта. Между тем экономическая целесообразность нефтепровода может попасть под сомнение. Причина в том, что трубопроизводители непомерно вздули цены на свою продукцию (за последние пять месяцев - на 50 процентов), и если так пойдет дальше, то маршрут окажется поистине "золотым".
Другой перспективный проект - Трансфракийский - находится пока в стадии разработки. Совет директоров "Транснефти" принял принципиальное решение об участии в нем. Нефтепровод планируется построить на территории Турции с целью разгрузить проливы Босфор и Дарданеллы, которые не успевают пропускать танкеры, идущие в Западную Европу. Желание ряда стран проложить различные транспортные магистрали в обход турецких проливов глава "Транснефти" только поприветствовал. "Я - за диверсификацию маршрутов,- сказал он.- В этом случае у наших нефтяников будет выбор, как быстрее и дешевле доставить продукцию потребителям".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников