КАКАЯ РАЗНИЦА, ЧЬЕ МЯСО В КОЛБАСЕ

Только за последние четыре дня Россельхознадзор сообщил сразу о нескольких "мясных" инцидентах. В партиях бельгийской и немецкой курятины и индюшатины обнаружена сальмонелла. Предотвращена попытка ввоза в Россию молдавской говядины с бактериями кишечной палочки. Введены ограничения на ввоз небезопасной мясной продукции с предприятий целого ряда стран, в том числе двух американских, бразильского, аргентинского, индийского.

Кстати, вчера "мясной" вопрос обсуждался на закрытом совещании в правительстве. Задача - помочь отечественному производителю. А чтобы ему реально помочь, надо в первую очередь сократить объем импортных квот (особенно на перемороженные "ножки Буша") и поставить заслон контрабанде. Ведь к нам, и вправду, тащат что попало. Будто Россия - гастрономическая помойка.
Ведущий аналитик Института конъюнктуры аграрного рынка Лариса Дорогова считает, что чужого мяса в нашей колбасе не менее 40 процентов. Именно столько и составляет импортная свинина и говядина от отечественного производства. Курятины заграница нам подкидывает 1,2 миллиона тонн. Для сравнения: отечественное производство - 1,5 миллиона.
Несмотря на то что за первые четыре месяца 2007 года в России произведено мяса на 15 процентов больше, чем за январь - апрель 2006-го (как известно, свиноводство и птицеводство на подъеме), поток импорта не сокращается. Ведь квоты на закордонное мясо правительство расписало до 2009 года включительно. Притом по нарастающей. Например, в 2007 году импортерам разрешено завезти 1,17 миллиона тонн курятины и индюшатины, а в 2009 году - уже 1,25 миллиона тонн, из которых свыше 930 тысяч - от американских фермеров, жирующих на правительственных субсидиях и дотациях. "Ножки Буша" давно уже устраивают подножки российскому птицепрому - постоянно сбивают цены на свежую и гораздо более качественную отечественную курочку рябу.
Непонятно и другое: почему квотируются поставки мяса из одних стран, а идет оно к нам совсем из других? Например, самые большие квоты на свинину и говядину наше правительство дало Евросоюзу, который не может никак разобраться с польскими мясными амбициями. А на самом деле импортеры везут товар с других концов света - из Бразилии, Аргентины, Парагвая, Канады... Получается планирование с потолка.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Сергей ЮШИН, глава Национальной мясной ассоциации:
- Действительно, не понятно, почему Европе дали такую большую квоту на свинину и говядину, если у них мало мяса. Европейцы сами везут его из Южной Америки. Между тем из-за неразберихи с квотами наши импортеры не могут спланировать свою работу даже на год вперед. Всегда есть риск в избытке затариться мясом (и тогда оно будет лежать в холодильниках) либо создать на рынке дефицит. Нельзя утверждать квоты с потолка и на четыре года вперед.
А в нашем свиноводстве необходимо срочно создавать селекционную базу, которой у нас вообще нет. Как следствие - отечественная хрюшка отличается от немецкой и датской тем, что в ней слишком много сала, но мало мяса. В колбасу не годится.