БЕГЛЕЦ ИЗ ПРОШЛОГО ВЕКА

Тогда Страхов был свеж и юн, ходил в спортивных штанах - ни дать ни взять классический браток эпохи зарождения российского капитала. Несколько дней назад его наконец отловили в Советском районе Брянска. Теперь ему 46 лет, помят, неухожен, растерян. Думал, что его уже забыли, стерли из милицейских списков, а вот поди ж ты!

Страхов - последний из компании, которая обвинялась в убийстве братьев Черновых из города Жуковки. Эксперты установили, что их смерть наступила из-за переохлаждения и асфиксии, тем не менее было возбуждено уголовное дело по факту убийства. У милиции не было ни единого свидетеля, но уже скоро удалось выйти на след четверых подозреваемых. Братья Черновы занимались мелкой коммерцией: брали в кредит продукты в одном из брянских кооперативов и сдавали их в магазины. Рассчитаться с кооперативом за последнюю сделку вовремя не смогли, но кооперативщики ждать не стали. Захватив с собой приятелей, среди которых был и Страхов, отправились к должникам.
Николай и Владимир не прятались, но "вышибалы" ни с кем не церемонились. Братьев увезли в Брянск на автостоянку, где работал Страхов. После того как один из пленников пытался бежать, их "этапировали" в гараж. Он хоть и в глухом месте, но пленники могли оттуда позвать на помощь, а потому их поили водкой со снотворным. Деньги выбивали пытками, но не выбили. Следующей камерой несчастных стал подвал частного дома, который принадлежал приятелю Страхова. Усмиряли все той же снотворной жидкостью. И однажды Николай Чернов уже не проснулся. Ночью на машине отвезли его на улицу около областной больницы и выбросили. Второго брата скинули с моста в Десну около Жуковки.
Всех четверых подозреваемых задержали еще в ноябре 1993 года, но в следственном изоляторе Страхов вскрыл себе вены, чтобы попасть в больницу. Оттуда он и сбежал. Один его подельник покончил с собой во время следствия, другого отправили в колонию, и сейчас он уже на свободе. А вот Страхов устроил себе подпольную свободу. Менялись сыщики, беспрестанно теребили родственников и знакомых беглеца, посылались запросы в Москву и Черкасскую область по месту жительства его матери, но Страхов будто испарился. Оказалось, что все эти годы он бродяжничал, жил под вымышленными именами, иногда работал за кусок хлеба.
Жаркий май расслабил беглеца. Шел по набережной в свою берлогу, тут и поджидали его сыщики. Выбрали тихое место, чтобы не пугать прохожих, и взяли под руки. Страхов не знал, что, на его беду, с декабря прошлого года в УВД области создали специальное подразделение, которое занимается поиском беглецов. От таких милиционеров далеко не убежишь. Сейчас дело Страхова расследует прокуратура области.