ЗОРКИЙ ФОТОГЛАЗ МАРКЕТОЛОГА

Вот уже несколько лет я возглавляю отдел маркетинга в крупной российской компании. Работа нравится, зарплата тоже - чего еще желать? Но мне очень хотелось найти какую-то отдушину, хобби, которое позволяло бы самореализоваться и отвлекало от офисных будней.

На день рождения друзья подарили мне шикарный цифровой фотоаппарат. С этого момента началась моя страсть к фотографии. Я носился с камерой, как безумный: фотографировал все и вся. Особенно доставалось моей жене, сынишке и нашему пуделю. Их я щелкал чаще всего. Когда супруге это надоело, она сказала, что, раз уж у меня такой фотографический зуд, пусть он хотя бы деньги приносит. И посоветовала заняться фотографией профессионально, сделать это своей второй специальностью.
Я стал думать, где бы мне найти заказы. Но, как говорится, новичкам везет. Я ездил в отпуск на Гоа и привез оттуда уйму фотографий. Причем снимал я не только природу, но и отель, в котором останавливался. Вернувшись обратно, показал свои "шедевры" паре-тройке друзей. У одного из них был знакомый бизнесмен, как раз искавший фотографа для рекламной съемки его пансионата в Подмосковье. Бизнесмену сделанные мной на Гоа фотографии понравились, и он объявил, что его рекламный проект должен делать именно я.
Отпросившись с основной работы, поехал в Подмосковье. Оказалось, что снимать нужно было достаточно обшарпанную гостиницу, выглядевшую весьма мрачно. Номера там были маленькие, мебель в них старая - в общем, "минус три звезды". А мне нужно было ее так сфотографировать, чтобы на рекламных буклетах она казалась чуть ли не раем земным.
В общем, промучившись с этой фотосессией целый день, я все-таки сделал хорошие снимки, на которых пансионат выглядел не так убого.
Съемка отеля стала началом моего сотрудничества с этим бизнесменом, а потом и с несколькими его знакомыми. По их заказам я в основном снимал объекты недвижимости - элитные дома, офисные здания, несколько магазинов. Эти снимки потом были размещены в буклетах, наружной рекламе, специализированных каталогах, на сайтах.
Через некоторое время у меня уже набралось достаточно обширное портфолио. Я сделал собственный сайт и разместил там примеры своих работ плюс текст, в котором я расхвалил себя как замечательного талантливого фотографа, к которому стоит обратиться - благо я профессиональный маркетолог и рекламщик и знаю, как эффективно что-либо или кого-либо (в данном случае себя) разрекламировать. Хорошо, что я не пожалел денег на раскрутку сайта - появились новые клиенты. Причем это уже были не только бизнесмены.
Когда я только затеял поиск клиентов через собственный сайт, то задумался над тем, что неплохо бы помимо участия только в рекламных проектах заняться еще и съемками всяких праздников, свадеб и тому подобным. Благо было лето, свадеб проводилось немало. Я снимал не только счастливых молодоженов, но и различные корпоративные праздники, юбилеи. Один раз позвали фотографировать школьный выпускной вечер. В месяц на этом я зарабатываю в среднем 600 долларов. Снимаю в основном в выходные, так как в будни с работы просто так не уйдешь - обязанности начальника отдела не пускают.
Но фотографирую я, как вы уже, наверное, поняли, не ради денег. На основной работе мне и так прилично платят. Фотография для меня - это скорее хобби, возможность самореализоваться, отвлечься от офисных будней. Практически все заработанные на съемках деньги я вкладываю в дальнейшее развитие своего дела. Покупаю более современные фотокамеры, разные профессиональные насадки. А оставшиеся от покупки техники деньги вкладываю в продвижение своего сайта.