06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК ПОБЕДИТЬ В СПОРЕ

Туйкин Роберт
Опубликовано 01:01 02 Июня 2008г.
Конфликты на работе неизбежны. Они происходят по различным поводам. Но бывает так, что в споре побеждает не тот, кто сыплет аргументами и доводами, а тот, кто более внятно, не горячась излагает свою позицию. Пусть она и неверна, но начальник может принять сторону этого спорщика - просто потому, что так удобнее. Как выйти победителем из такой ситуации, зная, что правда на вашей стороне?

Чтобы разобраться в подобной ситуации, вам придется ответить себе на множество вопросов. Например, для чего вы спорите с настроением начальника? Как вы поймете, что выиграли или проиграли спор? Что стоит за вашим желанием победить в этом споре? Может быть, это вопрос эмоциональной удовлетворенности - желание понравиться начальнику? Или же это желание продвинуть свою идею и убедить начальника в том, что ваше предложение правильное? Твердо решите для себя, что превалирует в вашем случае - спор с начальством или эмоции.
Если мы обратим внимание на то, что происходит в этой ситуации, и рассмотрим ее как бы под лупой, то поймем, что на глубинном уровне в подобном положении происходит не конфликт с коллегой, а спор с начальником через коллегу. А для того чтобы выиграть этот бой у начальника и отвоевать свою идею, необходимо хорошо представлять, кто такой ваш начальник, что он собой представляет. Потому что для разных типов людей работают разные аргументы.
Если человек по природе своей "анализатор", то эффективной стратегией будет приведение спокойных, ровных аргументов без эмоций. Если начальник - "контролер", то лучше всего в споре будет брать на себя обязательства: "Понял вас. Готов взять на себя..." Если ваш начальник - креативная личность, здесь помогут эмоции, переживания. Если руководитель своего рода эмоциональная опора для коллектива, покажите, как всем будет хорошо от предложенного вами и одобренного им решения.
Таким образом, если вы хотите просто понравиться начальнику, прислушайтесь к себе. Чем вы хотите понравиться? И зачем вам это нужно? Если ваше желание выиграть в споре заключается в намерении двигаться по карьерной лестнице, тогда стоит разобраться не в себе, а в глубинных качествах начальника, чтобы осознать, что именно ему нравится в людях. Здесь важна логика, игра.
В любом случае в большинстве подобных ситуаций мы воюем с начальником через голову коллеги - и тогда в присутствии оппонента лучше выходите на разговор напрямую, спрашивая мнение руководителя. Наладить такой контакт вам поможет даже рассадка. Лучше всего устроиться для разговора рядом с начальником напротив коллеги. Таким образом, вы присоединитесь к руководителю невербально. Также вашему руководителю наверняка понравится, если в споре вы будете ловко ссылаться на его собственные слова - к примеру, "как предложил Иван Иванович...". Тогда авторитет вашего руководителя будет играть вам на руку. Ему будет только импонировать подобное обращение. И это тоже может переломить ход спора.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников