05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КУДА ТЯНУТСЯ ВЕТКИ МЕТРО

В скором времени строительство новых линий метрополитена пойдет гораздо активнее. Если за прошедшие пять лет открыли всего две станции: "Дубровка" и "Улица Академика Янгеля", то в ближайшие 10 лет запустят в эксплуатацию как минимум 14.

егодня жители спальных районов Москвы тратят по полтора-два часа на дорогу до центра. Лично я, чтобы доехать до работы, делаю три пересадки. Очень много времени уходит впустую из-за перебоев в работе общественного транспорта. То автобус запоздает, то электричку отменят. Порой на какой-нибудь остановке в бесцельном ожидании провожу вместе с товарищами по несчастью по полчаса. Хорошо еще, если "попал в перерыв" летом. Зимой от холода начинаешь проклинать все на свете уже через пятнадцать минут. Бывает, что транспорт придет вовремя, но битком забитый измученными пассажирами, и при всем желании в него уже не втиснуться. Следующий - только через час. Ежедневно с такими же проблемами сталкиваются сотни тысяч москвичей и жителей Подмосковья, и все они в глубине души лелеют надежду, что когда-нибудь и возле их дома будет станция метро.
Увы, сегодня развитие метрополитена здорово отстает от темпов роста первопрестольной, однако сейчас дела идут гораздо лучше, чем, скажем, два года назад. Ближе к новогодним праздникам откроют станцию "Аннино", продолжив южный участок Серпуховско-Тимирязевской линии. Территориально платформа будет находиться у пересечения Варшавского шоссе и Московской кольцевой автодороги. От "Аннино" подземная магистраль пойдет дальше на юг к станции "Бульвар Дмитрия Донского", строительство которой планируют завершить в 2002 году. Это сильно облегчит жизнь в Северном Бутове, и позволит разгрузить переполненные автобусные маршруты района. Жители Южного Бутова увидят у себя голубые экспрессы только в 2003 году. Проектировщики отказались от мысли рыть там подземные трассы и проложат линии облегченного метро. В основном они пройдут по поверхности, в некоторых местах будут подняты на эстакады на высоту 10-15 метров от земли. Благодаря нетрадиционному способу значительно уменьшаются стоимость и сроки строительства. Составы на линии сделают короче, но скорость движения будет почти такой же, как обычно. По словам пресс-секретаря начальника московского метрополитена Константина Черкасского, шуму от них будет не больше, чем от обычного трамвая. Современные звукоизоляционные материалы уберегут жителей от постоянного грохота.
Всего в Южном Бутове соорудят семь-восемь станций, расположенных недалеко друг от друга. Облегченную ветку соединят с "Бульваром Дмитрия Донского", однако, чтобы продолжить путь в центр, в этом месте необходимо будет делать пересадку. Такие же эстакадные линии планируют провести в Жулебино и Новокосино, но осуществят задуманное не раньше 2007 года.
В 2002-м возле Поклонной горы откроют станцию "Парк Победы". Она продолжит Арбатско-Покровскую линию и станет головным участком Митинской ветки. Сейчас, чтобы доехать до "Поклонки" общественным транспортом, все выходят на "Кутузовской" и дальше едут на троллейбусе или автобусе. Через год из метро до статуи Ники можно будет дойти за считанные минуты.
Поклонную гору свяжут железной дорогой с платформой "Кунцевская", а дальше по уже существующей Филевской линии через Строгино метро дотянется и до Митина. Раньше 2002 года за строительство не возьмутся. Его можно завершить к 2008 году, но все будет зависеть от финансирования.
Сейчас возобновлены работы на замороженном участке от станции "Чкаловская" до Цветного бульвара. Предполагаемый срок сдачи в эксплуатацию - 2005 год. Отрезок хоть и невелик по протяженности, но сразу же разгрузит курский и пролетарский пересадочные узлы, где сегодня постоянные давки в часы пик, а также сделает Люблинскую ветку более удобной.
Миновав станцию "Трубная" (с нее будет переход на "Цветной бульвар"), ветка пойдет на север, и к 2007 году придет в Марьину рощу.
Если сегодня общая протяженность путей составляет 264 километра, то к середине столетия ее увеличат как минимум втрое. На север от Марьиной рощи через "Петровско-Разумовскую" пророют тоннель в Бескудниково и Дегунино. Не исключено, что лет через тридцать от Речного вокзала на голубом экспрессе можно будет доехать до подмосковных Химок, в Куркино и Новоподрезково. Сегодня там возвышаются элитные новостройки, и цены на них весьма умеренные из-за транспортных неудобств. Как только метро доберется в те места, стоимость жилья подскочит.
Мытищи, Реутово, Люберцы, Солнцево, Тропарево - все эти отдаленные районы в перспективе будут связаны с центром линиями метрополитена, но сейчас назвать хотя бы примерно сроки открытия станций очень тяжело. Естественно, при подобном размахе одна Кольцевая линия уже не справится с огромным пассажиропотоком и возникнет необходимость во втором и третьем кольце. Разработчики это предусмотрели. Второй транспортный контур пройдет через станции "Спортивная", "Беговая", "Динамо", "Рижская" и ряд других, но все они расположены на удалении одной, максимум двух остановок от действующей Кольцевой. Нововведение сделает пересадки с ветки на ветку гораздо удобнее и сэкономит время на дорогу.
Третий контур охватит конечные и предпоследние платформы существующих линий. Действительно, чтобы сейчас попасть, например, со "Щелковской" на "Выхино", необходимо потратить час с лишним, с пуском третьей кольцевой дорога займет не более двадцати минут.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников