09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ВОЛГА", СТАНЬ ИНОМАРКОЙ!

Хлыстун Виктор
Статья «"ВОЛГА", СТАНЬ ИНОМАРКОЙ!»
из номера 118 за 02 Июля 2001г.
Опубликовано 01:01 02 Июля 2001г.
Сколько надо времени и средств, чтобы новая отечественная машина работала нормально?

СМОТРИ НЕ НА ДИЛЕРА, А В БУМАГИ
Продавцы автомобилей не сообщают покупателям не только о недостатках той или иной отечественной машины, но и о том, что входит в комплект при ее продаже. В результате этого цена нового автомобиля почти всегда оказывается выше, нежели сообщается в рекламе. Мой друг покупал "десятку". Приготовил 5300 долларов, как и требовала реклама. Пришел. Выбрал. А ему говорят: знаете, колеса мы поставили на машину другие, усовершенствованные, надо немного доплатить. Каких-то 800 рублей. Конечно, когда уже заплатил $5300, то 800 рэ. кажутся такой мелочью, что и спорить не стоит, - выложил. Потом оказалось, что дилеры еще кой-чего "усовершенствовали" - опять доплата. В иных магазинах покупатели выкладывают дополнительно от 3 до 5 тысяч.
Некоторые дилеры действуют прямо-таки внаглую. Снимают зеркала, дверные ручки, фары, стекла фонарей, вытаскивают инструменты. И все сваливают на железную дорогу, на перевозчиков автомашин: мы, дескать, не виноваты, такую прислали. Однако тут же советуют: вон там ходит "человек", у него кое-что для вашей машины есть в наличии. Не ходите к этому "человеку". Есть правило: если автомобиль не укомплектован, то должна быть ведомость, чего в нем не достает и сколько это стоит. Так что посмотрите сначала в эту бумагу, а потом в "невинные" глаза дилера. Это полезнее. Дело в том, что есть несколько видов комплектации автомобилей при продаже. Они нумеруются - один, два, три. Соответственно своему заказу на такой-то номер комплектации и проверяйте все по пунктам.
Моему приятелю продавцы все-таки сделали несколько пакостей. Не оказалось на месте части панели с прибором теплоконтроля. Вместо правого и левого уголка для регулировки внешних зеркал заднего вида ему подсунули два левых. Обнаружилось это, естественно, после того, как он внес деньги в кассу.
Еще одно "хобби" некоторых дилеров - подсовывать отбракованный автомобиль. На этом обжегся мой сослуживец, когда покупал "ВАЗ-2106". Первые месяца два он потратил на то, чтобы заставить новый автомобиль ездить.
ХОЖДЕНИЯ ПО МУКАМ С "ШЕСТЕРКОЙ"
Его рассказ вероятно, поможет многим понять, на что следует обращать внимание, когда покупаешь "ВАЗ 2106". Привожу его полностью: "Отъездив почти 11 лет на вазовской "шестерке", я купил летом 1999 года через фирму "СТЛ" новые "Жигули". Естественно, 6-ю модель как "самую надежную". И жизнь превратилась в сплошные хлопоты. 26 раз пришлось ремонтировать машину - в гарантийном сервисе "СТЛ", на заводской станции, в техцентре на Варшавском шоссе, у знакомых слесарей. Были заменены редуктор заднего моста (дважды), корзина сцепления (одна оказалась почему-то ржавой), генератор, помпа, термостат, резиновые шланги, все хомуты и многие другие детали. Даже пружины выскочили из-под сиденья.
Шланги системы охлаждения пропускали тосол, шланг тормозной лопнул во время движения. Слава Богу, обошлось без аварии. "Это выставка брака, а не машина", - сказал один из ремонтников. На заводской станции техобслуживания предложили заменить "шестерку". Отказался не потому, что уже затратил на ремонт много времени, денег и сил. Главное - будет ли новая машина лучше?"
Смешно и грустно констатировать, но приходится: в нашей стране существует много фирм, которые занимаются доработкой и доводкой отечественных автомобилей, усовершенствованием узлов. Вот уж действительно сами создаем трудности, а потом героически их преодолеваем. Причем за это "преодоление" платим мы, автовладельцы. Чтобы превратить "шестерку" в более или менее сносный автомобиль, предлагают только для двигателя следующее.
За 250-300 долларов заменить штатный распределительный вал, карбюратор, установить регулируемую звездочку механизма газораспределения.
Эффект поразителен. Автовладельцы, которые пошли на замену, говорят, что мотор после усовершенствования работает ровнее, не дергается, у него появляется хорошая тяга. С ним гораздо легче ездить в пробках, он увереннее тянет прицеп и так далее. Но - 300 долларов!
Ходовая "шестерки" в общем-то сносная. Но лучше, конечно, и ее проверить. Для всех отечественных машин есть обязательная вещь: тщательно просмотреть резину - нет ли на ней порезов, пузырей, грыжи, отбалансировать колеса и сделать сход-развал. Стоить все про все будет рублей 500-700, но этих денег жалеть не надо, если хотите ездить нормально. Иностранная резина только улучшит ход автомобиля.
Салон - куда ни шло. Кондиционер в нем устанавливать бесполезно, так как через некоторое время дверцы начинают пропускать воздух снаружи. Тратить деньги на установку кондиционера бессмысленно. Ведь это - от 1000 до 1500 долларов.
В любом случае после покупки "ВАЗ 2106", да и любой отечественной машины, нужно сделать ей так называемую профилактическую протяжку. Что это такое? Проверка и приведение в порядок всех узлов, соединений, хомутов и прочее. Дело в том, что у нас не только конструктивные недоработки и упущения налицо, но и отвратительная сборка. Мне встречались машины, где в поддоне картера двигателя находили металлические стружки, гайки, обрезки проводов, болты. Так вот, "протяжка" "шестерки", если ее делать серьезно, но без замены деталей, может стоить также от 200 до 300 долларов. А с заменой и того больше. Но зато у вас появится гарантия, что не лопнет тормозной шланг на ходу, не отвалится колесо, не застучит движок.
ХОРОШИЙ ГАЗ - НЕ ПРО ВАС
Я не знаю, как уж и где "вылизывают", дорабатывают и доводят до ума "волги", которые возят больших начальников, но рядовым покупателям пока не грозит ездить на "вылизанных", "доведенных" и "доработанных" машинах. А хочется, чтобы большая и вместительная "Волга" хоть немного походила на иномарку. Как это сделать и за сколько? Вот что предлагают в техцентрах.
Не подумай, читатель, что, дав эту таблицу в центре страницы, я решил немного над тобой поиздеваться. Можно ведь ничего этого не делать, а попросить мастеров провести протяжку и ездить до скончания века. Ну будет "хромать" ходовая, барахлить мотор, выходить из строя отопление... Без дела не останешься. А вечный ремонт - тоже занятие.
"НЕ ОХЛАЖДАЕТ, ЗАТО НЕ ГРЕЕТ"
Главная проблема "ВАЗ 2110" - охлаждающая и отопительная системы. Знакомый замучился. А беда в том, что расширительный бачок сделан из пластмассы, которая не выдерживает температуру выше сотни градусов. После маленького перегрева бачок скукоживается и начинает течь. Пробка вылетает, и ее никакими усилиями не подгонишь назад. Нормальных бачков и пробок днем с огнем не сыщешь даже в Москве. Вот и приходится моему другу возить с собой канистру и постоянно доливать в радиатор воду. Неприятно, конечно, что у достаточно неплохой машины конструкторы не учли такую "деталь".
Другая проблема - отопление. К сожалению, печки у многих "десяток" текут безбожно. И посоветовать тут что-то трудно. Некоторые мастера заменяют печки на более приличные, а как это делать - знают в автомастерских. Чтобы починить печку, надо разобрать полдвигателя. Но самое неприятное, что сильно испугало моего друга Анатолия, так это то, что двигатель на первом же перекрестке после выезда за ворота магазина, пошел в разнос. Оказалось, сразу вышел из строя датчик холостого хода. Заменили его только через месяц - по очереди на гарантийный ремонт.
Ну а про инжекторную систему говорить не приходится - на всех отечественных автомобилях она оставляет желать лучшего.
СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ДОРАБОТКЕ АВТОМОБИЛЯ "ВОЛГА"
ОБОРУДОВАНИЕ, ВИД УСЛУГИ
Двигатели
Установка двигателя TOYOTA 3RZ-FE КПП 5 ст. мех. (152 л.с.) 7.960
Установка двигателя ROVER 20T4HK, КПП 5 ст. мех. (136 л.с.) 4.800
Установка двигателя TOYOTA 5VZ-FE V6 КПП мех. (205 л.с.) 11.930
Установка двигателя TOYOTA 5VZ-FE V6 КПП автомат (205 л.с.) 12.979
Установка двигателя TOYOTA 2L-T турбодизель КПП 5 ст. (92 л.с.) 7.930
Установка двигателя TOYOTA 3S-FE КПП 5 ст. мех. (136 л.с.) 6.900
Гидроусилители руля
Установка гидроусилителя руля с импортным насосом 700
Установка гидроусилителя руля с отечественным насосом 13.900 руб.
Установка гидроусилителя руля ZF (Германия) на двигатель TOYOTA 980
Салон
Обивка сидений (комплект) велюр / кожа 255 / 714
Обивка боковин дверей велюр 35
Объемная задняя полка с перетяжкой велюр / кожа 107 / 147
Обивка задней полки кожзаменителем / кожей 87 / 127
Перетяжка руля (натуральная кожа) 150
Чехол на рычаг передач (натуральная кожа) 14
Обивка багажника ковролином 88
Напольное покрытие салона (ковролин) 108
Установка кондиционера (Италия) 1350
Установка кондиционера (Япония) 950
Установка электронного блока климат-контроля 400
Установка стереоаппаратуры (4,3,2,1 группы) 270-1500
Дополнительное оборудование
Установка сигнализации / сигнализации с центральным замком 225 / 258
Установка стеклоподъемников импортных 335
Установка зеркал наружных (механических / с электроприводом) 64 / 260
Установка тонированных стекол 3000 руб.
Установка люка (механического / с электроприводом ) Германия 270 / 470
Установка импортного рулевого колеса (дерево, дерево-кожа) 440
Установка бензобака 75 л. 2350 руб.
Установка подогревателя двигателя (Германия) 1440
Антикоррозионная обработка кузова (импортный состав / 183 у.е./ отечественный состав) 2000 руб.
Установка защиты крыльев 750 руб.
Декоративные накладки на панель ГАЗ-3110 отечественная / 900 руб./ импортная 140 у.е.
Установка пружин усиленных 980 руб.
Установка амортизаторов KONI (комплект) 360
Шумовиброизоляция салона и багажного отсека (комплект 2) 496
Виброизоляция крыши салона (комплект 3) 85
Установка противотуманных фар Hella (прямоугольные 170 / 185 / / эллипсные / круглые) 245
Окраска кузова автомобиля (с предварительной доработкой) 28000 руб.
Резина, диски
Резина импортная (5 шт.) обычная / шипованная 525 / 750
Диски литые импортные (5 шт.) 795


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников