09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ, А СПЕКТАКЛЬ - С КОСТЮМА

Йвойлова Ирина
Опубликовано 01:01 02 Июля 2001г.
Знаете ли вы, как выглядел парадный кафтан XVIII века? А видели ли вы когда-нибудь театральный костюм Собинова, в котором он исполнял партию Ромео или балетное платье Майи Плисецкой в роли Анны из "Анны Карениной"? Нет? Советуем посетить музей Большого театра: там открылась уникальная выставка, на которой представлены лучшие образцы театрального гардероба и шикарные модели из разных коллекций Вячеслава Зайцева.

Последние, надо сказать, вполне созвучны подлинным нарядам XVIII-XIX веков, представленным в залах. Сюртук из бархата, жилет, манишка с кружевной оборкой - такому наряду двести лет назад был бы рад любой щеголь. Рядом - настоящий кафтан конца XVIII века персикового цвета с вышивкой серебряной нитью. Тут же - современный комплект из тафты и атласа: стеганый корсет, юбка со шлейфом. Бал правят шик, роскошь, богатые вышитые золотом и серебром ткани, гипюр, тесьма, кружево, кринолины и шлейфы.
Театральные костюмы Милашкиной, Плисецкой, Максаковой выглядят на этом фоне довольно скромно. Но это и объяснимо: как, скажите, порхать по сцене в платье с кринолином?
Очень элегантен костюм, который сшил для Плисецкой Пьер Карден. Он использовал черный бархат и газ. Три пуговицы, небольшой бант у маленького воротника-стойки, рукав, перехваченный у запястья черной тесьмой - эти детали очень выразительны. А вот другой костюм Майи Михайловны - сетка, жемчуг, стразы, пайетки. И талия у прославленной балерины, судя по расстегнутым пуговицам на спине манекена, действительно была осиной.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников