10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАКОН С БОЛЬШОЙ АВТОДОРОГИ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 02 Июля 2002г.
Кодекс призван кардинально изменить взаимоотношения дорожно-патрульной службы ГИБДД с владельцами и водителями автомобилей. Поразительно, но факт: нормальному автолюбителю, "слегка" нарушившему правила дорожного движения (ПДД), теперь нет нужды и смысла предлагать автоинспектору взятку.

Во-первых, он ее не возьмет (во всяком случае, на первых порах): новый дорожный закон категорически запрещает "оплату штрафов на месте". Платить придется через банк, на что нарушителю дается целый месяц (первые 10 дней - на обжалование, если не согласен).
Во-вторых, за подавляющее большинство "общепринятых" нарушений ПДД - 19 категорий - кара определена минимальная: "предупреждение или штраф - 0,5 МРОТ (минимального размера оплаты труда, который для штрафов пока ограничен 100 рублями)". То есть за езду без номеров, без прав (забытых дома), с непристегнутыми ремнями безопасности, по тротуару или на машине, не прошедшей техосмотр и т.д. в случае "поимки" придется заплатить не более 50 рублей. Еще за 12 категорий нарушений ПДД штраф определен в 1 МРОТ, т.е. 100 рублей. А когда, скажите, и какой инспектор-мздоимец брал меньше?
В-третьих, при незначительных нарушениях ПДД отпадает нужда совать инспектору деньги для того, чтобы он "поскорее отвязался". Ибо теперь при штрафе в 0,5 - 1 МРОТ автоинспектор не составляет протокола, а выписывает упрощенное постановление о наложении штрафа - и все, свободен!
Четвертое: водительские права отныне становятся "священной собственностью" - "выкупать" их при незначительных прегрешениях не придется. Инспектор ДПС может забрать водительское удостоверение лишь в случае серьезнейших нарушений - таких, за которые прав лишают по суду. Например, за превышение скорости более чем на 60 км в час, езду по встречной полосе или в пьяном виде и т.д. (всего - 10 статей). За что мы и сами "убить готовы таких".
Но приготовьтесь к тому, что в ответ наша дорожная милиция может стать и суровее, и принципиальнее. Хотя заместитель министра внутренних дел, начальник Службы общественной безопасности МВД России Александр Чекалин уже заявил, что с вступлением в силу нового КоАПа будут "изменены критерии деятельности ГИБДД - с административно-карательной направленности на оказание помощи участникам дорожного движения". Однако психология, как известно, ни министерскими, ни генеральскими приказами одномоментно не меняется. И пока дорожно-патрульная служба ГИБДД будет гуманизироваться, во-первых, лучше уж ПДД не нарушать. Во-вторых, законы надо знать, а уж Главный Закон большой автодороги - тем более. То же самое советуют и работники ГИБДД: учите, братцы, КоАП!
И еще надо учиться отстаивать свои права. Новым кодексом впервые за всю историю административного права в России вводится "презумпция невиновности". Теперь инспектор ДПС обязан не просто "зафиксировать" нарушение ПДД, но и доказать вину водителя. Причем доказывать ему придется не в своей же "группе разбора", а в суде, в состязательном процессе. Что по идее (если мы не струсим) должно привести к уменьшению "охоты" на шоферов и повышению технической оснащенности дорожно-патрульной службы (а как иначе доказывать?). Еще бы, конечно, хотелось улучшения состояния дорог, разумной расстановки (развески) дорожных знаков, бесперебойной работы светофоров и т.д. Как утверждают милицейские генералы, теперь ГИБДД должна активно заняться и этой работой.
А главное: по распоряжению министра внутренних дел РФ Бориса Грызлова в течение ближайшего года все сотрудники ГИБДД должны будут пройти специальный тест на профпригодость. И у нас благодаря новому кодексу сегодня появляется реальная возможность помочь министру "очистить" эту службу от непрофессионалов и хапуг. То есть встретив на дороге такого, жалуйтесь "до победного".
Но... новый КоАП еще несовершенен и даже противоречив. К примеру, одни его статьи вроде бы предусматривают право ДПС "скручивать номера" с машин нарушителей, устанавливать блокираторы и увозить на штрафстоянки, а по другим статьям за эти же действия сотрудники дорожной милиции должны штрафоваться - до 20 МРОТ. ГИБДД обещает выполнять те статьи, которые милиции "больше нравятся", - депутаты Госдумы и правозащитники грозятся затаскать инспекторов по судам. В новом КоАПе куда-то пропала недавно введенная ответственность за пользование за рулем мобильным телефоном - зато генерал В.Федоров ратует за введение у нас европейской нормы употребления водителем алкоголя (0,2 промиле - "кружка пива"). Примеры противоречий можно продолжить.
То есть в ближайшее время кодекс начнут исправлять. Естественно, "с учетом наработанной статистики". И если мы, водители и автовладельцы, при новом КоАПе будем нарушать правила чаще, а платить штрафы за это реже, если "кривая ДТП" по нашей вине резво пойдет вверх, то нынешний либеральный административный кодекс вновь обретет "драконовские" черты.
Нам это надо?
* * *
Вчера также вступили в силу новый Уголовно-процессуальный кодекс и закон об адвокатуре. Об этом читайте в материале "Подальше от произвола" - на 2-й странице.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников