11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Строганов Юрий
Опубликовано 01:01 02 Июля 2003г.
В парламентской деятельности наступает летнее затишье. Сначала на каникулы ушла Госдума (наша газета сообщала об этом), а теперь - и Совет Федерации. Корреспондент "Труда" попросил подвести краткие итоги весенней сессии заместителя председателя СФ Александра ТОРШИНА.

- Можно ли назвать какой-то главный, обобщающий итог?
- Пожалуй, он в том, что сегодня палата стала стабилизирующим звеном в парламентской системе России и единым слаженно работающим коллективом.
- Но не возникает ли ощущение, что верхняя палата не так уж много в реальности и решает? Дума принимает законы, тщательно работая над документами, а сенаторам остается "проштамповать"...
- Вы не правы. Не все документы, принятые Госдумой, проходят наше горнило. Вспомните хотя бы закон о государственном языке, который отправлен на доработку. Всего только за весеннюю сессию было отклонено 10 законов, принятых Государственной Думой. Процесс голосования - только верхушка айсберга. Настоящая работа над законами начинается задолго до заседания. В этом и главный плюс работы палаты на постоянной основе - работа над всеми принимаемыми законами с "нулевого чтения". На самом деле каждый законопроект практически одновременно ложится на стол депутатов и членов Совета Федерации. Мы не сидим в ожидании, пока документ будет принят нижней палатой, заранее тщательно его изучаем. И когда он приходит к нам, у каждого сенатора есть своя позиция, подкрепленная выводами юристов-экспертов. На последнее заседание, например, пришло 55 законов. Все они уже были заранее изучены.
- И все же: почему вы рассматриваете Совет Федерации как стабилизирующее звено? Разве для этого достаточно внутреннего единства палаты?
- Совет Федерации сегодня действительно стабилизирующее звено в парламенте уже потому, что для Государственной Думы наступает период предвыборной борьбы и, кроме законотворческой работы, у них много других "партийных" забот. Мы же партийной работой не обременены, более того, какие бы то ни было партийные блоки или объединения у нас просто запрещены. Вот и получается, что верхняя палата имеет возможность заниматься исключительно законодательством и на постоянной основе. Поэтому нам и удается избежать популизма в своей работе. Я имею в виду, что мы никогда не одобряем популистских законов, у которых нет финансирования, и не намерены делать этого впредь.
К тому же прошедшая сессия показала все нарастающий потенциал нашего нового органа - Совета законодателей. Он стал той площадкой, на которой консолидируются законодатели всех субъектов РФ. Благодаря ему удается услышать настоящее мнение регионов, обсудить с местными законодателями новые документы: без одобрения и поддержки законодательных властей в субъектах никакие реформы не пойдут. В этом году было принято много, не постесняюсь сказать, судьбоносных законов. Например, пакет документов по реформе электроэнергетики. В рамках административной реформы мы приняли очень серьезный закон по разграничению полномочий и предметов ведения между центром и субъектами РФ. На последнем заседании Совета Федерации одобрен очень важный закон о связи.
- Иногда сенаторов подозревают в лоббировании интересов своих территорий. Не для этого ли был создан Совет законодателей?
- Наоборот - для отстаивания государственных интересов. Мы стремимся увязывать интересы территорий с федеральными. Работа сенаторов направлена на укрепление связей с территориями. Речь идет о "круглых столах", число которых заметно выросло, выездных заседаниях комитетов, рабочих поездках делегаций Совета Федерации по субъектам Федерации.
- Предположим, вы одобрили закон, опираясь на некое "народное мнение", но ведь могли ошибиться. Есть ли обратная связь?
- Ваш вопрос по существу. Именно на весенней сессии мы начали активно проводить мониторинг эффективности принимаемых законов. Все же говорить о конкретных результатах рановато: работа только началась.
- Складывается впечатление, что все в деятельности верхней палаты прекрасно. Нет недостатков?
- Есть. Мы пока не умеем как следует разъяснять общественности суть законов, причины, по которым их принимаем. Жители страны мало знают о том, как в Совете Федерации проходят документы, почему отклоняются. Обычных коротких телесюжетов тут явно не хватает. В результате иногда сталкиваемся с непониманием, правовым нигилизмом. Среди причин такой ситуации я бы назвал и недостаточно отработанную связь со СМИ. Системных взаимоотношений с прессой пока не получилось. А это тоже обратная связь.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников