10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛУЧШЕ РУБЛЬ В РУКЕ?

Анохин Павел
Опубликовано 01:01 02 Июля 2004г.
Законопроект о монетизации наряду с предстоящими реформами единого социального налога и накопительной пенсионной системы призван радикально преобразовать социальную сферу страны. Насколько предложенные законодательные инициативы после всех дебатов и корректив соответствуют интересам граждан?На вопросы "Труда" отвечает заместитель руководителя парламентской фракции "Единая Россия" Валерий РЯЗАНСКИЙ.

- Валерий Владимирович, проект закона о так называемой монетизации льгот вызвал в обществе, как вы знаете, обостренную реакцию. Многие воспринимают его с явным недоверием. Ваши политические оппоненты, например, утверждают, что закон фактически чуть ли не ликвидирует существующую систему социальных льгот. Не опасаетесь ли, что с его принятием авторитет "единороссов" среди россиян пошатнется? Ведь его судьба полностью зависит от позиции вашей партии - за ней решающее слово в парламенте.
- Сразу же хочу уточнить: предложенный законопроект, если будут учтены все принципиальные предложения "Единой России", не отменяет, а, наоборот, улучшает систему государственных социальных льгот, делает ее более прозрачной, прогрессивной. Если до сих пор "льготные деньги" перечислялись не конкретному человеку, а ведомствам и организациям, что было выгодно вороватым чиновникам, то новый закон позволит абстрактные льготы заменить прозрачной системой финансовых компенсаций конкретным людям. Государство на сегодня имеет финансовые обязательства перед льготниками на триллионы рублей, однако в реальности они не обеспечены финансированием из бюджета и остаются для немалой части населения пустой декларацией. Теперь же люди будут получать реальные деньги и тратить их на покупку лекарств, на проезд на транспорте и на другое, что положено в соответствии со льготами.
Справедливости ради надо отметить: правительственный проект закона в первоначальном варианте вызвал у нас много вопросов и претерпел серьезную доработку еще в нулевом чтении. Несколько раз Высший совет партии, президиум фракции рассматривали эти вопросы с участием руководителей правительства, профильных министров. Кроме того, 25 июня законопроект рассмотрели на заседании Российской трехсторонней комиссии.
"Единая Россия" как партия парламентского большинства прекрасно осознает груз ответственности, которую берет на себя принятием этого закона. Недоверие же в данном случае идет от недостаточной информированности о сути происходящего. Главное, чтобы компенсации были достойными. В проекте бюджета 2005 года на денежные компенсации льгот предусмотрено выделить 171 миллиард рублей. Это в 4 раза больше, чем государство тратит сегодня на предоставление льгот Сейчас речь идет об увеличении этой суммы.
- В развитие ваших слов о "недостаточной информированности": какие конкретно льготы подлежат денежной компенсации с 1 января 2005 года?
- Бесплатный проезд в пригородном и городском транспорте, бесплатное санаторно-курортное лечение, бесплатная покупка лекарств и скидка по оплате телефона. На оплату жилищно-коммунальных услуг льготникам по-прежнему предоставляются 50-процентные скидки. Хочу обратить внимание на то, что первоначально предложенные правительством субсидии в пределах от 250 до 900 рублей, как известно, не устроили ни "Единую Россию", ни общественность. После консультаций правительство вынуждено было не только увеличить размер пособий в пределах 500 - 3500 рублей, но и сформировать пакет социальных услуг. Его предполагаемая стоимость для льготников федеральной категории - 440 рублей в месяц.
- А к чему такая спешка?
- Она определяется предстоящим разграничением полномочий, прежде всего бюджетных, между федеральным центром и регионами. Принятие закона о денежной компенсации льгот влияет на формирование федерального бюджета, на бюджетную политику субъектов Российской Федерации. Ведь законопроект предусматривает разделение льготников на две категории: федеральные и региональные. Первые будут получать компенсации из федерального бюджета, таковых, как я уже отметил выше, около 15 миллионов человек. Вторые - их 19 миллионов - из региональных бюджетов. При этом регионы могут самостоятельно решать: оставлять натуральные льготы или переходить на денежные выплаты. Регионы будут финансировать льготы ветеранов труда, тружеников тыла и репрессированных лиц. Кстати, фракция настаивает на том, чтобы две последние категории были льготниками федерального уровня. За федеральным уровнем остаются ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, России, чернобыльцы и ряд других категорий льготников.
- Замена льгот денежными компенсациями затрагивает государственных служащих, имеющих льготы, скажем, военнослужащих, милицию, судей?
- Как заявил в эти дни наш президент, основные льготы для военнослужащих - проезд в отпуск, санаторно-курортное лечение, выплата пенсий военнослужащим, проходящим службу на Крайнем Севере и приравненных к нему районов, - будут сохранены. Изменения коснутся лишь льгот на пользование городским транспортом. Другие же категории государственных служащих, которые сегодня имеют льготы, в той или иной мере попадают под действие закона. Но такие изменения, по расчетам правительства, должны улучшить их денежное содержание.
- Будет ли законопроект принят в нынешнюю весенне-летнюю сессию, как того хочет правительство?
- Скорее всего, он будет принят, но с оговоркой о согласии на внесение во втором чтении концептуально важных поправок. Думаю, 2 августа мы рассмотрим его во втором, а в начале августа - в третьем чтении. Дальше все будет зависеть от Совета Федерации.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников