Сказать, что забастовка работников лондонского метрополитена парализовала в минувшую среду жизнь огромного мегаполиса, было бы преувеличением. Воспитанные в традициях ответственного отношения к работе, лондонцы тем не менее каким-то чудом добрались утром до своих офисов, а к ночи сумели-таки доползти до домашней постели. Но в большинстве случаев это был настоящий подвиг, ибо людям пришлось идти пешком многие километры.
Надежда мэрии на автобусы не оправдалась, ибо заменить трем миллионам пассажиров подземку они, естественно, были не в состоянии. В результате весь день в центре города царил хаос.
Виновник этого 24-часового кошмара в большом городе - профсоюз работников железнодорожного и морского транспорта. Забастовка проводилась в знак протеста "против условий труда и размеров оплаты работников лондонского метрополитена".
У станции метро "Элефант энд касл" с раннего утра стоит пикет. Молодой парень в майке с надписью "СССР" и серпом и молотом представляется водителем поезда. На мой вопрос, чего добивается, отвечает: "Повышения зарплаты".
- А сколько ты сейчас получаешь?
- 27 тысяч фунтов стерлингов в год (почти 54 тысячи долларов).
- А какое повышение предлагает руководство компании?
- Мизер! 6,5 процента за два следующих года.
- Но ведь это вдвое больше, чем показатели инфляции.
- А мне плевать! У меня семья и билеты на футбол, знаешь, какие дорогие.
В день забастовки, которая обошлась британской экономике в 100 млн. фунтов стерлингов (около 200 млн. долларов), Би-би-си опросила несколько тысяч человек, вынужденных добираться до работы пешком. Только 24 процента одобрили забастовку, остальные были категорически против. Однако на вопрос, должен ли парламент запретить бастовать работникам общественного транспорта, большинство лондонцев ответило отрицательно. В демократическом обществе нельзя лишать трудящихся права на забастовку, считают они, каким бы кошмаром она ни была.