СМЕРТЕЛЬНЫЙ КОЛОДЕЦ

Пятеро строителей из Таджикистана погибли в дачном поселке Луговая недалеко от подмосковного

Пятеро строителей из Таджикистана погибли в дачном поселке Луговая недалеко от подмосковного города Лобня. Участок, на котором произошло несчастье, был куплен недавно. Владелец нанял бригаду рабочих: они построили дом, выкопали колодец. Осталось только его почистить. Эту, казалось бы, не самую сложную работу они начали в полдень.
Первым на дно 13-метрового колодца спустился самый молодой из строителей - 17-летний Мухутдин. Остальные ждали наверху. Прошло несколько минут, а парень почему-то не давал о себе знать. Его товарищи забеспокоились. На помощь отправился еще один строитель. Но и от него не было ни слуха, ни духа. Другим бы призадуматься, но они, видимо, полагаясь на свои силы, по очереди отправлялись в путь, не предполагая, что он будет для них последним. Как потом выяснилось, все они теряли сознание, надышавшись скопившимся на дне колодца метаном. Через 15 минут Мухутдина, Сатридина, Инхама, Акмала, Толиба не стало.
- Не могу поверить, чтобы строители не знали, о том, что в колодце может скапливаться смертельно опасный газ, - удивился житель поселка Глеб Тетерин, по профессии геолог. - Прежде чем лезть на дно, стоит проверить. Бросить вниз зажженную спичку. Если не взорвалось, метана нет. Или ведро пустое раз двадцать опустить и поднять, чтобы снизить концентрацию метана. Да и воду понюхать, она должна отдавать сероводородом. Вообще все это подозрительно. Сколько раз у нас на участках колодцы чистили, и никто даже в обморок не упал. Может, ребят преднамеренно погубили?
Жители близлежащих домов пытались спасти рабочих.
- Только спасатели два с половиной часа ехали. А потом у них кислородных масок подходящих размеров не оказалось, специалистов, которые могли бы спуститься, - возмущался хозяин злополучного колодца.
В результате спасателям из Долгопрудного и Королева только и осталось, что поднять из колодца бездыханные тела.
Все погибшие были молодыми мужчинами, никому из них еще не исполнилось и тридцати. Жили в одном ауле Курганчи Пролетарского района Сугдинской области Таджикистана, где у них остались семьи и дети.