09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КУРСОМ НА БУДУЩЕЕ

Кирова Анна
Опубликовано 01:01 02 Июля 2005г.
Судьба Новороссийского морского торгового порта складывалась не просто. В его 160-летней истории было все: взлеты и падения, надежды и разочарования, революции и войны, вожди и безымянные герои. Однако, пожалуй, самый неожиданный поворот в судьбе НМТП произошел 12 лет назад, когда из порта-середнячка он в одночасье стал главными морскими воротами на юге России, чтобы к сегодняшнему дню прочно занять свое место в числе десяти крупнейших портов Европы.

Как ни парадоксально, ключевую роль в новейшей истории Новороссийского морского торгового порта сыграл распад Советского Союза. Крупнейшие морские порты страны, расположенные в Прибалтике и на Украине, отныне приобрели статус иностранных, а над Россией нависла угроза лишиться статуса морской державы. Единственным крупным портом на южном направлении оставался Новороссийский морской торговый порт, ориентированный в основном на переработку нефти и сахара-сырца. С учетом же российских реалий того времени, когда останавливались и пускались с молотка крупнейшие предприятия отечественной индустрии, мало кто питал надежду на то, что Новороссийскому порту в обозримом будущем удастся взять на себя хотя бы часть грузооборота портов, отошедших Украине и странам Балтии. В общем, как метко охарактеризовал то время президент России Владимир Путин, "окно в Европу пришлось открывать заново".
И вот тут порту неожиданно по-настоящему повезло. В 1992 году в результате приватизации на его территории была образована крупная стивидорная компания - ОАО "Новороссийский морской торговый порт". Ее основными акционерами стали государство, а также две рыночные структуры, ныне известные как Финансовая корпорация "УРАЛСИБ" и "Инвестсбербанк". В том, что новые владельцы пришли сюда "всерьез и надолго", сомнения отпали сразу же. Акционеры с самого начала поставили перед собой задачу не только сохранить порт как единый хозяйственный комплекс, но и вывести его в лидеры отрасли. Заметим, в то время далеко не все хозяева приватизированных предприятий придерживались такого подхода.
Большое дело, как известно, стоит больших денег. Поэтому в самом начале пути экономить приходилось на всем, а заработанные средства шли на модернизацию портового хозяйства, создание мощностей для переработки новых видов грузов и закупку современной техники. Порт стал развиваться невиданными прежде темпами и уже к концу 90-х годов стал в ряд крупнейших морских портов Черноморского бассейна.
Сегодня через НМТП на мировой рынок поставляется свыше четверти российского экспорта сухих грузов и более трети нефти и нефтепродуктов. Вместе с традиционными направлениями порт в состоянии перерабатывать практически любые грузы. Именно здесь теперь обрабатывается львиная доля экспорта черного и цветного металла, целлюлозы, бумаги, химии, руды и контейнеров. Последнее направление стало одним из самых перспективных и высокодоходных - за последние годы перевалка контейнеров возросла на 25 процентов. А в год 160-летия НМТП, которое отмечается в эти дни, портовики вышли на абсолютный рекорд по объему перевалки грузов. По итогам прошлого года, этот показатель достиг уровня в 70 миллионов тонн.
Впрочем, останавливаться на достигнутом руководство и акционеры НМТП не намерены. В этом году портовики намерены завершить строительство глубоководного причала 1А в нефтерайоне "Шесхарис" мощностью 15 млн. тонн нефти в год. На очереди - реконструкция 4-й пристани под перевалку более 5 млн. тонн нефтепродуктов в год, создание зернового и контейнерного терминалов, склада минеральных удобрений и других объектов.
Если развитие порта и дальше будет идти такими темпами, то, по оценке Минтранса, уже к 2010 году перевалка внешнеторговых грузов через Южные ворота России может составить около 200 млн. тонн в год. Такие перспективы кажутся очень привлекательными не только для портовиков, но и для руководства Краснодарского края и города Новороссийска - ведь каждая тонна переработанного груза пополняет краевой и городской бюджет.
- Избранная акционерами стратегия развития базируется на принципах социальной ответственности бизнеса и партнерства с государством, - говорит генеральный директор ОАО "НМТП" Игорь Вилинов. - В настоящее время мы вышли на уровень, при котором дальнейшее качественное развитие порта предполагает коренную модернизацию всего Новороссийского транспортного узла. Эту задачу можно решить лишь совместными усилиями акционеров, государственных органов и профильных министерств и ведомств. И то, что такой диалог установлен, - одно из главных наших достижений за последние годы.
Что ж, динамика роста производственных показателей подтверждает правильность выбранного акционерами курса. А значит, у Новороссийского морского торгового порта отличные перспективы.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников