"ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА" НА ФОНЕ ПЬЯНКИ

Рабочий день у 17 участковых Буздякского РУВД в Башкортостане начинается в 9 утра.
- С

Рабочий день у 17 участковых Буздякского РУВД в Башкортостане начинается в 9 утра.
- С прошлого года не раскрыто 17 преступлений! - устраивает разнос начальник отдела Альберт Нуретдинов. - Целенаправленнее надо работать! Вот захотели найти пропавшие провода - нашли. Если что украли - половина населения в курсе. Надо работать с людьми. Увидели незнакомое лицо - сразу узнайте, кто он, откуда. Если из зоны, пусть встает на учет. Чувствуете, что в семье дело идет к кровопролитию, засадите мужа за избиение жены. Люди должны знать, что есть милиция. Данил! У тебя пять дел висит, что-нибудь сдвинулось?
- Положительная динамика наблюдается...
- У тебя уже два месяца "наблюдается", а толку? Хотя бы один протокол в день выдавайте. Все за работу.
Участковый Рамиль Закиров - милиционер с 20-летним стажем. По службе ездит на своей "шестерке", денег на бензин у начальства не просит. У его коллег и этого нет - перебиваются на попутках. (Зарплата у участковых 7 - 9 тысяч рублей, что совсем неплохо по скромным сельским меркам).
Направляемся на встречу с главой муниципального образования Уртакульский сельсовет, с председателем местного колхоза. После обеда - раздача населению информационных буклетов РУВД. Вечером - объезд деревенских клубов. У Рамиля Закирова на участке три населенных пункта. Сначала едем в деревню Сарагарово.
- Здесь построили новый административный комплекс: в одном месте клуб, школа и детсад, - вводит в курс дела участковый.
У огромного по деревенским меркам кирпичного здания стоят три парня. Увидев милиционера, здороваются.
- Двое из них сидели, - поясняет Рамиль. - Один - совсем недавно. Он вышел, а его братишка "зашел". Магазин грабанул.
В большом зале полумрак. В центре - танцуют четыре девчонки. Кассета с хитами прошлого года заезжена вконец, но иного не дано: на компакт-диски в сельсовете нет денег. В соседней комнате двое пацанов режутся в шашки.
Подъезжаем к Уртакульскому клубу. У входа припаркованы ВАЗ-2109 и лошадь. В маленьком помещении гремит "блатняк". Прямо в коридоре 15 уже пьяных ребят распивают водку. Увидев участкового, они лениво потянулись к выходу.
В деревню Киска-Елга мы подъехали к 12 ночи. Четыре пары, "по-городскому" откровенно лобызаясь, кружились в медленном танце. На эту картину то ли с осуждением, то ли с завистью смотрели, сидя на подоконнике, две девчонки.
- А что еще здесь делать? Только пить да танцевать, - говорит участковый. - Ни кружков, ни спортзала. Я их понимаю. Но не оправдываю. Завтра пятерым протоколы напишу. Протрезвеют - подпишут.
- Серьезные преступления бывают?
- Бывают... На Новый год в одном из клубов кто-то украл баян. Три месяца без толку искали. Потом колхозник один с повинной пришел. Говорит, на праздник так захотелось поиграть, что не выдержал. А потом совесть проснулась. В основном крадут зерно, хозяйственную утварь. Изредка случаются убийства - все на бытовой почве, по зверской пьянке... Так и живем.