03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76


МЕХАНИЧЕСКИЕ НЕЖНОСТИ

Совместное творение студий Disney и Pixar - мультфильм "ВАЛЛ-И" - вполне может взять куда большую кассу, чем "Секс в большом городе". Если последний мужчин отталкивает, а детям его смотреть рано, то "ВАЛЛ-И" рассчитан на всех: и мультфильм, и про робота, при этом невероятно умилительного.

Робот с позитивным началом, чтящий заветы Айзека Азимова и умеющий любить, - всегда некий укор живому зрителю: вот, мол, даже бездушная машина находит в себе возможность преодолеть свою механическую натуру, а ты сам себя превращаешь в машину бесконечной работой и погоней за деньгами. То ли дело глазастый, милый ВАЛЛ-И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий - Интеллектуальный): нашел коробочку с бриллиантовым кольцом, кольцо выбросил, а коробочку понес в свой домик...
Об этом роботе хочется говорить исключительно с уменьшительными суффиксами. Ощущения, которые он вызывает, сродни впечатлению от взгляда котика из "Шрека-2": в душе накапливаются галлоны нежности - только изливай на кого-нибудь подходящего.
ВАЛЛ-И, маленький, брошенный людьми на замусоренной Земле, собирает мусор в аккуратные квадратики. Вот он вставляет запасной глазик на место испортившегося, вот полюбил другого роботика... Хотя Еве, проверяющей, не появилась ли на Земле жизнь, такие суффиксы вряд ли подойдут: она будет выручать ВАЛЛ-И из разных ситуаций и хранить внутри себя чудом образовавшийся на Земле росток, разыгрывая одну из классических схем отношений между сильной женщиной и слабым мужчиной. В общем-то, весь мир сейчас к таким отношениям идет, мужчины и женщины меняются ролями - стоит ли удивляться, что у роботов все так же.
У людей же, представленных в фильме, отношений нет никаких. Румяненькие, жирные и бессмысленные, они катаются на летающих матрасах по космическому отелю "Аксиома", уткнувшись в компьютеры: то ли пролы будущего, живущие в полном благополучии, то ли неизвестно для каких целей откармливаемые свинки. Благодаря добрым роботам, которые победят злых, люди возвратятся домой, на ржавые горы мусора и, видимо, будут пытаться соорудить там какой-нибудь город-сад.
Вот только есть в фильме еще персонажи - невидимые. Мир, в котором они живут, не показывается, в отличие от загаженной Земли и приторной "Аксиомы": это те самые люди, которые создали автопилот космического отеля, управлявший недотепой-капитаном. Это те люди, которые рекламировали отель. Это те, кто знает, зачем им такая Земля и такие люди-свинки. Кажется даже, что они наблюдают и за тобой, пока ты замираешь в тот момент, когда ВАЛЛ-И ломается, и пока ты размышляешь, сколько сил понадобится, чтобы расчистить искусно нарисованную мертвую Землю. Бывшие обитатели "Аксиомы", конечно же, охотно примутся разгребать грязь, даже не подозревая, что на них в этот момент смотрят чьи-то прищуренные хитрые глаза.
Интервью Джим Моррис и Линдсей Коллинз
"ОН НЕМНОГО НАПОМИНАЕТ РОБИНЗОНА КРУЗО"
За производство фильма "ВАЛЛ-И" отвечали два продюсера суперуспешной команды студий Pixar и Disney Джим Моррис и Линдсей Коллинз, на счету которых такие блокбастеры, как "В поисках Немо", "Рататуй". Они рассказали "Труду" о том, чем именно их привлек маленький и бессловесный мусоросборщик.
l - Что в этой истории было для вас отправной точкой, что заставило взяться за проект?
Д.М.: Режиссер Эндрю Стэнтон сказал нам одну единственную фразу, которая тем не менее нас всех убедила: "Представьте, что люди, покидая землю, забыли выключить одного единственного робота". В этом было что-то от Робинзона Крузо, и надо сказать, что до "ВАЛЛ-И" у нашей студии не было столь смелого, балансирующего на грани проекта. Мультфильм о роботе-мусоросборщике на покинутой и превращенной в свалку Земле, к тому же почти без разговорных диалогов... По своему воздействию это должно было напоминать фильмы Бастера Китона, Чарли Чаплина.
- Вы не опасались, что публика не сможет сопереживать персонажу, который не говорит?
Л.К.: Эндрю все время повторял, что мы должны создать такого героя, который бы пленил публику с самого начала. Буквально рассчитывая секунды, когда его должны полюбить. И отсутствие диалогов он считает плюсом, поскольку без слов зритель больше уподобляется ребенку, воспринимает все на подкожном уровне. И потом, животные и младенцы не говорят, но тем не менее всем нравятся.
Интервью Бен Бертт
"ДЛЯ "ВАЛЛ-И" МЫ ПРИДУМАЛИ 2400 ЗВУКОВ"
Голоса и звуки в "ВАЛЛ-И" придумывал один из самых известных звукорежиссеров Голливуда Бен Бертт, который также является автором фирменного щелчка хлыстом в фильме "Индиана Джонс". "Труду" удалось задать Бену несколько вопросов.
l - Звук должен был быть искусственным, но в то же время в голосе роботов должны были звучать подлинные эмоции. Образцом для нас был R2D2 в "Звездных войнах", но мы по-шли дальше.
- И куда же?
- Мы записывали все звуки - от новых бытовых приборов до старинных печатных машинок и прессов. А движется наш герой со звуком старинного полевого генератора, который во время Второй мировой войны обеспечивал энергией радиопередатчики на полях. Приобрел я его случайно, но сумел использовать.
- Сколько разных звуков вы использовали для этого фильма?
- Было придумано 2400 звуков. Это беспрецедентный случай в моей практике, поскольку даже в таких масштабных проектах, как "Звездные войны", их в два раза меньше, но здесь мы придумывали звуковую палитру для каждого персонажа, поскольку все они разные и необычные.


Loading...








В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников