Главная Культура 01:01 02 Июля 2009 3308
Жюльет Бинош: "Я ложусь спать очень уставшей, а когда просыпаюсь, не знаю, за что раньше хватат

Жюльет Бинош снимается в драме Аббаса в Италии, а в это время ее фильм "Летнее время" с успехом прокатывается в Лос-Анджелесе. Корреспондент "Труда-7" Галя Галкина встретилась с Жюльет Бинош на берегу Тихого океана, который был виден в окно отеля The Ritz-Carlton, что в Марина дел Рэй. "После интервью с ней хочется открыть в себе какой-нибудь новый талант, даже если его и в помине нет", - сказала Галя Галкина.

- Как вы решилиcь добавить к своим многочисленным амплуа еще одно - танцовщицы?

- Я снималась в Лондоне, и моя массажиcтка спросила меня, хочу ли я танцевать? Я недолго думая сказала, что да. Оказалось, что муж массажистки - продюсер хореографа Акрама Хана. Они пригласили меня на шоу Хана, а потом я провела три дня в его студии. Мне хотелось чего-то нового, хотелось выйти за рамки обыденного, но я не знала, что, решаясь на дуэт с Ханом, совершу прыжок на Луну.

- Что вы имеете в виду?

- Во время репетиций я сообразила, что погорячилась и не рассчитала свои силы: пару раз я решала покончить с этим и забыть, как кошмарный сон. Оказалось, что выражать свои эмоции посредством тела не так просто, как кажется, когда вы смотрите, как это делают другие. Я быстро почувствовала свои ограничения, тем более что Хан на десять лет младше меня и танцует с семи лет. Но за четыре месяца репетиций я познала свое тело и открыла в нем новые возможности для самовыражения.

- Ваш спектакль назывался In-I, или полностью - Inside Eye ("Внутри глаза". - "Труд-7"). А о чем вы танцевали?

- О любви, о ее начале и конце, о взаимоотношениях с другим человеком, через которые ты лучше понимаешь себя саму. В общем, о ежедневной жизни влюбленных.

- Вплоть до туалета?

- Дело в том, что после первой ночи любви в их жизнь ворвалась банальная реальность: он испачкал туалет, а ей стало противно. Вскоре она поняла, что он не соответствует ее идеалу мужчины. Они оба злятся и в отчаянии расстаются. Оба пригнулись под тяжестью собственных ошибок и несовпадений. Но она возвращается, и все начинается сначала: любовь, ревность, желание раствориться в любимом, одиночество вдвоем, компромиссы и нежность.

- Вы облетели полмира с вашим дуэтом - наверное, соскучились по своим детям?

- Моему сыну Рафаэлу 16, а дочери Хане - 9, так что они все еще нуждаются в постоянной заботе. Раньше я их часто брала с собой в поездки и на съемки. Когда Рафаэлу исполнилось 10, я стала его спрашивать, хочет ли он поехать со мной или нет. Я почувствовала, что он достаточно взрослый, чтобы самому принимать решения. Если я вдали от своих детей, я постоянно посылаю им месседжи, чтобы они знали, что я о них думаю.

- Ваш прыжок на Луну, как вы назвали свой танцевальный дуэт, не самое экстравагантное, что вы сделали в жизни, - вы еще прыгали с самолета.

- Я прыгала дважды. Первый раз я не боялась, а во второй раз меня обуял страх. То ли в самолете было очень холодно, то ли я вспомнила, как во время приземления подумала, что умираю. После того как раскрылся парашют, мне показалась, что я перелетела в другой мир. Но когда замычала корова, я поняла, что не умерла. Так что, когда пришло время сделать второй прыжок, я расплакалась. Но в результате все получилось даже лучше, чем в первый раз.

- Создается впечатление, что вы из тех редких людей, которым дано ощутить "невыносимую легкость бытия"?

- Я действительно очень легка на подъем. И я не боюсь неизвестности. Я думаю, это потому, что она потенциально заключает в себе новые возможности, а для меня нет ничего лучшего, чем их предвкушение. Прыжок в неизвестность - это открытие своих скрытых качеств. Он не решает всех проблем. Но если желание его совершить исходит изнутри, мы можем ощутить состояние невесомости, или легкости бытия.

- Это у вас наследственное?

- Мой отец был скульптором. Он был большим жизнелюбом, умел наслаждаться жизнью, несмотря на то что ему было нелегко жить под грузом правил. Ну а нам с сестрой ничего не оставалось, как следовать им.

- А какие правила вы имеете в виду?

- Мамины. Но не подумайте ничего плохого - они были очень творческими. Каждое утро во время завтрака мы должны были слушать Моцарта. Каждое воскресенье мы обязательно посещали какой-нибудь музей. Зато мама не придавала большого значения школьным правилам, считая, что нам задают слишком много уроков.

- Ваши родители развелись?

- Да, мне было четыре года, и все знали, что я "папина дочка".

"Что происходит в голове молодой женщины?"

- Почему вы решили стать актрисой - это был способ самовыражения или желание примерить на себя чью-то жизнь?


- Для меня самой это загадка. Актер должен сам прокладывать себе дорогу - никто за него это не сделает, поэтому ему нужно себя придумать. Когда мне было 17, я режиссировала пьесу в своей школе и играла в ней. Это заняло у меня целый год, несмотря на то что у нас было единственное представление. Но времени и сил на подготовку ушло очень много. И главное, в результате я поняла, что хочу работать в театре. Я еще не знала, кем именно - дизайнером, потому что любила рисовать, или актрисой, потому что мне понравилось играть, или режиссером, потому что мне понравилось и режиссировать. В общем, мне просто хотелось попасть в этот мир. В школе я была отличницей, и мама разрешила мне посещать свой класс в драматической школе, где она была директором. Потом я поступила в Парижскую консерваторию, где у меня была прекрасная учительница по актерскому мастерству. Она, правда, немного давила на меня, но была очень душевной. И главное, через пару лет я поняла, что хочу быть актрисой.

- А как вы начали сниматься в кино?

- Как и другие студенты, я подрабатывала себе на жизнь, и кино казалось наиболее подходящим местом, чтобы подзаработать. Я не ожидала, что получу роль в фильме Жан-Люка Годара "Приветствую тебя, Мария". И я еще не знала, что этот фильм станет для меня землетрясением, особенно после домашней атмосферы в мамином классе. У Годара были какие-то проблемы - технические, погодные, эмоциональные. Он постоянно менял сцены. Но нет худа без добра - этот фильм стал для меня мостиком во взрослую жизнь, где нет мамы под боком и где надо полагаться только на себя.

- Ретроспективу ваших фильмов вполне можно начать со "Свидания" Андре Тешине, в котором у вас большая роль. Какая история стоит за его фасадом?

- Я прошла через множество кинопроб, это ощущается как распятие. Это происходит потому, что вы как бы ставите на карту свое будущее, и когда получаете отрицательный ответ, он воспринимается как "нет" для всей вашей последующей жизни. Несмотря на то что я прошла через пять кинопроб, роль мне не дали. Тешине хотел, чтобы играла я, но продюсер этого не хотел потому, что мое имя еще не было на слуху. За три дня до начала съемок Тешине сказал мне, что я должна встретиться с продюсером. Помню, как я шла по улице, думая о несправедливости происходящего, и плакала от бессилия. В таком виде я вошла в офис. Продюсер посмотрел на меня и сказал: "О`кей". На этом наша аудиенция закончилась, и я получила роль. Андре был прекрасен. Он шептал мне на ухо свои режиссерские указания, а я млела от его близости. Ему хотелось понять, что происходит в голове молодой женщины - мне было 20 лет. А я думала о том, где бы достать теплые вещи, потому что на улице было минус 20, а платили мне меньше, чем гримеру, несмотря на то что я играла главную роль. Когда я сейчас получаю золотые награды, не забываю о том, что так было не всегда.

- После "Невыносимой легкости бытия" Филиппа Кауфмана вы обрели мировую славу. Хотелось пойти дальше по голливудской дороге или вам это было неинтересно?

- Я даже не думала таким образом - интересен мне Голливуд или нет. Я просто удивилась, что мне предложили этот фильм. Это случилось за неделю до начала съемок, и мне нужно было говорить по-английски с чешским акцентом, притом что я еле-еле говорила по-английски. Но роль была так хороша, что мне захотелось ее сыграть, так прекрасна, что я хотела ее. Я никогда не собиралась переезжать насовсем в другую страну, но было интересно поработать с новыми людьми, увидеть другой мир, думать о том, что происходит вокруг, делиться своими мыслями с окружающими. Поэтому я стараюсь работать с режиссерами из разных стран.

- У вас вышла книга с портретами режиссеров, с которыми вы снимались. Почему вы стали писать их портреты?

- Для меня это было приключением, я обращалась к своей сенсорной памяти. Эти портреты, как любовные письма, но также и своего рода месть. Правда, любви в них все-таки больше.

- Трудно ли вам выходить из своих ролей по окончании съемок?

- После "Любовников с Нового моста" было очень трудно, так как я какое-то время жила с бомжами, я побывала в местах их обитания. Возвращаться в привычную жизнь после этого фильма было труднее всего.

- Итак, картины, актерство, танцы, уборка, готовка, занятия с детьми... Как вы находите время на все это?

- Я ложусь спасть очень уставшей, а когда просыпаюсь, не знаю, за что раньше хвататься. Но в конце каждого дня я испытываю удовлетворение, потому что живу своей жизнью, то есть той, которая проходит сквозь меня, а не обходит меня стороной.

- Сколько вашего в ваших героинях?

- Мои героини - это я: у них мой голос, мой опыт, мое воображение, мои руки и ноги. Как артист я выхожу в мир, чтобы выразить себя. А так как фильмы снимаются для зрителей, то получается, что я публично разоблачаюсь. Это парадокс, но многие актеры - очень стеснительные люди. Однако что-то подталкивает их к тому, чтобы вылезти из своего панциря. Возможно, что-то, что случилось с ними в детстве.

- Считаете ли вы, что человек - творец своего счастья?

- Да, мы сами создаем себя, но это очень большая и трудная работа. Кроме самой работы у вас должны быть хитринка в глазах, чувство юмора и обтекаемость.

- Вы современная мать или старомодная?

- Я не уверена, что я современная мать и что вообще есть такое понятие. Я стараюсь быть честной и счастливой - по-настоящему счастливой, а не для показухи. Дети все чувствуют и многое у нас перенимают.

- Как вы балансируете между детьми и карьерой?

- Секрет состоит в том, чтобы показать им то, что ты делаешь. А не думать, что я должна быть там вместо того, чтобы быть здесь. Когда я путешествую без детей, стараюсь сократить до минимума свое пребывание, как сейчас в Лос-Анджелесе, куда я прилетела всего на три дня.

- Они любят с вами ездить?

- Да, они очень эмоциональные дети и восприимчивые. Мой сын - подросток, а это время любви, предательства, ревности, надежд. Но если он жизнелюб, значит, ему будет легче жить.

- Да, мальчики часто похожи на мать, и я желаю вашему сыну легкости бытия, даже если она станет невыносимой.

- Спасибо. (Смеется.)

Наше досье

Жюльет Бинош
, актриса. Родилась 9 марта 1964 года в Париже в семье скульптора и актрисы. Окончила Национальную консерваторию драматического искусства в Париже. Приобрела известность после фильма "Невыносимая легкость бытия" (1988). Получила "Оскар" за фильм "Английский пациент" (1996). Снималась в фильмах "Любовники с Нового моста" (1991), "Три цвета: Синий" (1993), "Шоколад" (2000), "Скрытое" (2005). Мать-одиночка, воспитывает двоих детей - 16-летнего Рафаэла и 8-летнюю Ханну.
 

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 11780
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...

Сериал «Шерлок» может стать полнометражным фильмом. Дело за исполнителями главных ролей

Труд
Фото: Supplied by Planet Photos, globallookpress.com

О желании снять полнометражный фильм по другому известному сериалу сообщил один из создателей «Шерлока» BBC Марк Гэтисс. По его словам, в этом заинтересована и остальная команда. Но не следует...

Культура 00:02 / 19 Апреля 2024 7448
Календарь: 19 апреля

215 лет назад родился Николай Васильевич Гоголь

Труд
Гоголь. Гравюра Ф. И. Иордана 1857 г. с портрета маслом Ф. А. Моллера 1841 г. Фото: © Scherl,globallookpress.com

1563 С печатания «Апостола» — первой русской датированной книги — в Москве начала работать типография первопечатников Ивана Федорова и Петра Мстиславца. 1783 Императрица Екатерина II подписала...

Культура 00:01 / 19 Апреля 2024 7130
Бес памяти

На Охтинском мысе в Петербурге экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Александр Беглов, похоже, не желает понимать научную ценность фортификаций XII-XVIII веков. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В Петербурге началось то, о чем археологам и историкам не хотелось даже думать. На Охтинском мысе экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца. Срубленные деревья падают рядом с табличкой, где написано,...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 20:01 / 20 Апреля 2024 6450
Недетские сказки

Участие Джоан Роулинг в работе над сериалом по «Гарри Поттеру» оказалось под большим вопросом

Труд
Фото: Supplied by FilmStills.net, globallookpress.com

Год назад «Труд» писал о намерении онлайн-кинотеатра HBO Max снять сериал по «Гарри Поттеру». Планы были грандиозными: предполагалось, что в проекте будет семь сезонов — по числу книг Джоан...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 6280
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Фото: © Michael Hartmann, globallookpress.com

Про разбитое любовью сердце — это не фигура речи, от сильных любовных переживаний и вправду можно погибнуть. Такое сердечное заболевание доктора назвали синдромом Такоцубо после того, как японская девушка, которую бросил...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?