05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРОЩАНИЕ С МЕЧТОЙ О ПОДЕРЖАННОЙ ИНОМАРКЕ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 02 Августа 2001г.
Российское правительство намерено снизить "возрастной ценз" для ввозимых в страну подержанных иномарок с семи до пяти лет. Все, что старше, будет облагаться повышенными таможенными пошлинами

Сама идея "таможенной борьбы" с подержанными иномарками была внедрена во власть российскими автопроизводителями еще в начале июня. Была проявлена забота о том, чтобы страну не захлестнул поток импортного автохлама после того, как в Европе начнут действовать новые законы, обязывающие автовладельцев оплачивать утилизацию своих железных коней, уже "вышедших в тираж". Мол, вместо свалок эти машины пойдут в Россию (по бросовым ценам) и будут здесь травить природу и россиян.
Власть послушала, поверила и решила на ближайшие пять лет (пока европейцы не привыкнут к своим новым порядкам) установить сверхвысокие ввозные пошлины на автомобили, достигшие возраста семи лет и старше. Была даже определена ставка пошлины на такие машины - 3,5 "евро" за кубический сантиметр объема двигателя (вместо нынешних "божеских" 0,85 евро за "кубик" при моторе меньше 2,5 литра и 1,4 евро при больших объемах цилиндров). Нетрудно подсчитать, что наиболее ходовой в России автомобиль с объемом двигателя в 1,5 литра подорожал бы примерно на 3800 долларов (практически вдвое) - и покупатель потерял бы всякий интерес к такой иномарке. О машинах с более мощными моторами и говорить нечего - цена на "семилетки" этого класса взлетела бы до небес.
Но теперь выясняется, что введение новых пошлин преследует иную цель: поддержка поднимающейся российской автоиндустрии. И отечественные автопроизводители этого не скрывают. Причем, инициатором установления барьеров выступает уже не тольяттинский "АвтоВАЗ", а нижегородский ГАЗ. Представители его заявляют, что вовсе не семилетние, а "пятилетние иномарки - самые грозные конкуренты российских автомобилей". Естественно, этот лозунг горячо поддерживают и на московском "Москвиче", и на "Ижмаше". Ведь на ГАЗе, например, до сих пор нет приемлемой для российского потребителя новой, современной модели - достаточно дешевой и в то же время качественной. (Уже разработанная новая модель "Волги" признана неперспективной.) Столичный "Москвич" в последние годы вообще остался автозаводом только по названию - автомобилей он производит считанные единицы, да и те не может продать.
Но сегодня в российский автопром приходят новые хозяева и инвесторы, причем, россияне - нефтяники, алюминщики, металлурги. Приходят с намерением возродить отечественное автомобилестроение (и, естественно, заработать на этом). Они-то и добиваются запретительных пошлин на иномарки в возрасте не семь, а пять лет. А срок действия запрета просят, наоборот, увеличить с пяти до семи лет. Обещая за этот срок "поставить на колеса" все имеющиеся в стране автозаводы и сделать их продукцию конкурентоспособной. Они уже нашли поддержку в Минюсте и Минпромнауки, в аппарате правительства, в Государственной Думе. К концу года, видимо, их предложения оформятся в виде федерального закона.
Что же будет? Известно, что готовящийся законопроект предусматривает повышение пошлин и на пятилетние иномарки: за кубический сантиметр двигателя придется платить уже 1,1 "евро" при моторе объемом меньше 2,5 литра и 1,8 "евро" - с большим объемом. Но это повышение преследует чисто "фискальные" цели дополнительного пополнения бюджета. Зато иномарки, которым стукнуло шесть лет, подорожают существеннее, ибо пошлины на них вырастут примерно в три раза: до 2,5 и 3,5 "евро", в зависимости от объема двигателя.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников